30 сентября в 16.00 в Выставочном зале Белгородского государственного художественного музея (БГХМ) состоится открытие выставки «Серебряный век. Живопись и графика из собрания Вятского художественного музея им. В.М. и А.М. Васнецовых». Это второй совместный проект двух музеев, осуществленный в Белгороде. Выставка стала возможной благодаря финансовой поддержке бизнес сообщества и Фонда содействия развитию музейного дела, археологии и памятников архитектуры в Белгородской области «Наследие».

Вятский художественный музей был создан в 1910 году трудами творческой интеллигенции, объединившейся в Вятский художественный кружок, и при непосредственном участии художников братьев Виктора и Апполинария Васнецовых. Их дар положил начало формированию коллекции. На сегодняшний день фонды Вятского художественного музея насчитывает более 20 тысяч единиц. Искусство конца XIX-начала XX веков – самая яркая и интересная коллекция в собрании музея.

На выставке представлены 59 произведений живописи и графики выдающихся художников рубежа XIX-XX веков, чье творчество характеризует основные художественные процессы, происходившие в России в данный период.

Серебряный век в русской культуре – короткий, противоречивый, но очень яркий период. Он охватывает 1900-1922 годы и подразумевает второй расцвет русской культуры после пушкинской эпохи. Часть художников продолжали демократические традиции передвижников, обогащая их новым содержанием и художественными средствами (Суриков В.И. «Женская голова», Шишкин И.И. «Дубы»). Работавшие в то же время художники творческого объединения «Мир искусства» стремились к более утонченной, одухотворенной живописи. Они равнялись на лучшие образцы зарубежного искусства. Круг их интересов был невероятно широк: от книжной графики (Бенуа А.И. Иллюстрация к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник») до театральных декораций (Врубель М.А. «Эскиз декорации к опере «Фауст»), и монументальных росписей.

В противовес настроенным на западный лад «мирискуссникам» возникает «Союз русских художников». Ведущим жанром этого творческого объединения становится национальный пейзаж (Грабарь И.Э. «Иней», Рылов А.А. «Догорающий костер», Коровин К.А. «Вид Московского Кремля»). Возрождается интерес к древнерусской иконе и возникает новый жанр – религиозная живопись (Васнецов. В.М. «Спаситель в терновом венце»). Однако приемы иконописи – дематериализация живописи, условное, плоскостное пространство – больше используют художники, объединившиеся на выставке «Голубая роза» (Петров-Водкин К.С. «Мальчик в синей рубашке»). В отличие от символизма «голуборозовцев», представители «Бубнового валета» увлекались «вещностью» мира, их интересовала форма, цвет (Кончаловский П.П. «Дубы. Абрамцево», Машков И.И. «Кувшин с цветами», Фальк Р.Р. «Корявое дерево»). Кульминацией творческий исканий стало появление авангарда и беспредметной живописи (Экстер. А.А. «Падуя. Эскиз декорации к спектаклю «Ромео и Джульетта», Родченко А.М. «Линии на зеленом», Кандинский В.В. «Беспредметная композиция»).

Выставка знакомит с большинством художественных течений и демонстрирует насыщенность и разнообразие творческой жизни в России конца XIX-начала XX веков.

Выставка рассчитана на широкий круг посетителей, продлится до 13 ноября.

Ссылка на источник обязательна

 


Выставка «Художник и время» (Памяти художника Марата  Ефимовича Парахненко) из собрания БГХМ и частной коллекции вдовы художника Ларисы Александровны Парахненко.

Посвящается памяти белгородца, заслуженного художника-декоратора М. Е. Парахненко. Марат Парахненко работал в различных жанрах станковой живописи: пейзажа, портрета, натюрморта. Однако большая часть творческой жизни художника была связана с театрально-декорационным искусством. В течение многих лет Марат Ефимович служил главным художником Белгородского государственного академического драматического театра имени М.С. Щепкина, им оформлено свыше 40 спектаклей. Произведения художника хранятся в Белгородском государственном художественном музее, в Белгородском государственном драматическом театре им. М. С. Щепкина, в частных коллекциях России, Польши, Франции, Германии.
Выставка приурочена к 80-летию со дня рождения  Мастера.

На выставке можно увидеть около двадцати живописных произведений, созданных М. Е. Парахненко в разные годы.

Выставка рассчитана на широкий круг посетителей и продлится до 21 октября 2016 г.


7 сентября в 16.00 в холле первого этажа Белгородского государственного художественного музея состоится открытие персональной выставки члена Союза художников России Анатолия Ивановича Федоренко, приуроченной к 70-летию автора.

Анатолий Иванович Федоренко родился 18 августа 1946 года в селе Снежки Сумской области. В 1975 году окончил Харьковский художественно-промышленный институт. С 1976 года живёт и трудится в Белгороде, с 1989 года является членом Союза художников России. Художник работает в различных техниках станковой графики, масляной живописи, а также в области художественного проектирования и дизайна.  

Анатолий Иванович – доцент кафедры живописи и рисунка факультета дизайна и технологий Белгородского государственного института искусств и культуры. Художник является одним из авторов проектов и экспозиций музеев таких вузов как Сельскохозяйственная академия, Технологический университет, университета кооперации, экономики и права, а также Белгородского медицинского колледжа, кинотеатра «Победа», гимназии № 1 в Новом Осколе. При его непосредственном участии оформлены интерьеры Белгородского государственного театра кукол, школ и дворцов культуры населённых пунктов Чернянского и Новооскольского районов, интерьеры в санатории «Красиво».

На выставке будут представлены работы из собрания Белгородского государственного художественного музея. Живопись Анатолия Ивановича легко узнаваема, ее отличают сложные темные колориты, экспрессивность и монументальность в трактовке сюжетов. Образы, созданные художником, неконкретны, что сообщает полотнам обобщенность и некую космичность. Так в произведении «Три грации» для художника важны не лица и не анатомически правильно выстроенные фигуры, а грациозность и плавность линий, которые рождают проникновенную грустную мелодию. Основная тема картины «Серебряный век» – ностальгия об ушедшей эпохе, мечта о прекрасной даме. В пейзаже «Святая Русь», изображая высокое небо с мощными облаками, художник создает образ бескрайней родины. Творчество Анатолия Ивановича глубоко философичо, в его картинах прочитывается сразу несколько смысловых нагрузок и каждая из них создает свое настроение.

Работы автора находятся в Белгородском государственном художественном музее, Белгородском филиале Российского Фонда культуры, Управлении культуры Белгородской области, в частных коллекциях России, Польши, Франции.


30 июня 2016 года в 16.00 в зале № 2 постоянной экспозиции Белгородского государственного художественного музея в сменном разделе графики состоится пресс-показ новой выставки «Осколки исчезнувшей империи», приуроченной к 25-летию со дня распада СССР.

Великое государство, Союз Советских Социалистических Республик, существовало на протяжении 69 лет.

Страна Советов, официально основанная 30 декабря 1922 года, занимала почти 1/6 часть обитаемой суши Земли, а на момент распада, 26 декабря 1991 года, была самой крупной по площади страной мира.

За время своего существования советский народ пережил сложный этап становления социалистического общества, небывалый подъем экономики, великие стройки, активное исследование и освоение новых территорий, режим партийности, репрессий, трудовых лагерей, войны, в том числе самую страшную - Великую Отечественную войну, после которой восстанавливал страну из руин. Со сменой глав государства, менялся и характер правления. Постепенно началась реабилитация жертв репрессий, больше внимания стало уделяться повышению уровня жизни народа, развитию сельского хозяйства, жилищного строительства, легкой промышленности. Затем пришли тяжелые времена перестройки: введение госприемки, антиалкогольная кампания, «борьба с нетрудовыми доходами», усугубились разногласия внутрисоюзных политических сил.

С распадом СССР исчезла целая эпоха, с теплотой и ностальгией живущая в памяти многих поколений, несмотря на все сложности реалий того времени.

Новая выставка раздела графики демонстрирует работы, отражающие культуру, быт, идеологию, научные и спортивные достижения, трудовые и патриотические подвиги простых людей многонационального государства. Неповторимый дух и колорит жизни советского народа художники передают при помощи различных графических техник, приёмов, материалов.

Графика в советском изобразительном искусстве второй половины ХХ века пережила небывалый расцвет. В первые послевоенные годы в графическом искусстве было создано много произведений, посвященных мирной жизни нашей страны. Вторая половина ХХ века стала временем самопознания и нового жизнеутверждения в Советском обществе. Гражданские мотивы преобладали и в искусстве. Среди круга тем, очевидное первенство занимали изображения общественных событий и ситуаций с порой скрытым, а иногда и явственно прорывающимся драматическим напряжением. Главный внутренний смысл произведений художников этого времени – острота социального зрения, чувство больших перемен в жизни. Этим работам свойственны сюжеты и детали повседневного труда, стремление к справедливости и честному делу. Сквозь трудности и невзгоды в произведениях всегда пробивается ощущение высшей жизненной цели. 1960-1970-е гг. – время энергичного индустриального освоения Сибири. Работы этого периода повествуют о нелегком труде строителей, первопроходцев, охотников, докеров. В стремлении отразить его героику в полной мере проявляется современное понимание задач искусства. Художники-графики все более сосредоточиваются на эстампе, позволяющем создавать масштабные серии на злободневные темы.

В экспозиции представлены работы советских художников ХХ века, среди которых крупные мастера отечественного графического искусства, такие как А.А. Харшак, В.А. Власов, Н.Я. Третьяков, И.Н. Воробьева, О.В. Давыдова, А.М. Гетманский. Большие серии и отдельные листы самостоятельного значения создают атмосферное «полотно» из фрагментов разных сфер жизни советских людей со всех уголков необъятной страны.

Выставка рассчитана на широкий круг посетителей.

Ссылка на источник обязательна.


25 марта 2016 года в Музее-мастерской заслуженного художника РФ С.С. Косенкова, состоится открытие выставки книжной иллюстрации С.С.Косенкова «Лесковское ожерелье», посвящённая 185-летию со дня рождения Н.С. Лескова. В творческом наследии белгородского графика Станислава Косенкова иллюстрации к произведениям Н.С. Лескова занимают особое место. Еще живя в Орле (1972-1974 гг.), Косенков  создает первую экспозицию Музея Н.С. Лескова, тогда же появились и первые работы к произведениям русского классика. «Черными досками» С. Косенкова назвал Л.А.  Аннинский серию гравюр к книге «Избранное Н.С. Лескова», вышедшей в 1980 году.

На выставке будут представлены ранние произведения С.С. Косенкова выполненные акварелью, литографии к очерку Н.С. Лескова «Воительница», известные графические листы к произведениям «Левша», «Житие одной бабы», «Леди Макбет Мценского уезда».

Выставка рассчитана на широкий круг зрителей и продлится до сентября 2016 года.


12 ноября 2015 года в 15-00 в Белгородском государственном художественном музе состоится открытие зала №2 новой постоянной экспозиции «Отечественное изобразительное искусство XX – XXI веков». Реэкспозиция проведена в рамках плановых мероприятий музея по обновлению стационарных выставочных площадей. Главная цель этих преобразований – расширение доступа населения к фондовым коллекциям, к произведениям отечественного искусства XX – XXI веков фондового собрания, редко выставляемым или экспонирующимся впервые.

Первым этапом реализации поставленной цели стала реэкспозиция зала №1, осуществленная по оригинальной концепции в 2013 году и lesbian videos по-новому представившая отечественную живопись и скульптуру ХХ века.

Реэкспозиция зала №2 является вторым этапом обновления стационарной экспозиции, которая позволяет на базе музейных коллекций воссоздать целостную картину основных тенденций в развитии изобразительного искусства страны двух столетий.

В экспозиционном пространстве изменено архитектурно-художественное решение зала и представлено шесть разделов: «Живопись XXI века», «Скульптура XXI века», «Художники Белгородского края», «Графика XX-XXI веков», «Декоративно-прикладное и народное искусство», а также интерактивная экспозиция для детей «Арт-поход», открывшаяся в феврале этого года.

Показ небольших, но активно формирующихся в последние годы фондовых коллекций искусства ХХI века дает возможность в комплексе с произведениями ХХ века первого зала отразить в динамике непрерывность отечественного художественного процесса, показать преемственные связи, стилистические поиски, индивидуальную манеру художников на современном этапе.

Графика – одна из самых обширных и интереснейших музейных коллекций: по авторскому составу, видовому и жанровому разнообразию произведений, диапазону техник и материалов. На новой стационарной экспозиции фондовое собрание графики XX-XXI вв. представлено сменным тематическим разделом, посвященным Году литературы.

В раздел «Декоративно-прикладное и народное искусство» вошли как авторские произведения, выполненные в различных материалах, так и уникальные современные образцы народных художественных промыслов России, покоривших весь мир самобытностью и виртуозным мастерством изделий: ростовская финифть, лаковая миниатюрная живопись сс. Федоскино, Палех, Холуй, гончарно-лепная пластика гг. Скопина, Суджи, Белгорода. Разнообразно представлены традиционные промыслы глиняной игрушки: дымковская, филимоновская, суджанская, старооскольская и др. образцы, ставшие символами отечественной культуры.

Значительное место на экспозиции отведено и творчеству художников Белгородского края, произведения которых составляют четвертую часть собрания музея. Сохранение культурного наследия региона позволяет изучать профессиональное искусство Белгородчины второй половины ХХ – первой четверти XXI вв., выявлять тенденции и пути его развития, определять место в общей картине художественного процесса страны.

В новую экспозицию вошло более четырехсот произведений живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного, народного и театрально-декорационного искусства, большая часть которых ранее не экспонировалась.


16 октября 2015 года в 16.00 в музее-мастерской заслуженного художника РФ С.С. Косенкова откроется выставка графических работ под названием «Когда созреет срок беды всесветной…», приуроченная к 85-летнему юбилею воронежского поэта А.Т. Прасолова.

Цикл рисунков, посвященных памяти поэта, можно назвать эпохальной работой в творческом наследии С.С. Косенкова. «Вот повод сделать книгу всей своей жизни», - запишет однажды Станислав Степанович в своем дневнике об этом цикле.

Художника и поэта объединяет и земельная принадлежность, и сходство судьбы, и потери. Оба в раннем детстве пережили гибель отца, что сформировало их особое ощущение мира, его зыбкости, эфемерности, непрочности счастья. И Прасолов, и Косенков понимали и чувствовали гармонию и прелесть природы, но вместе с тем знали высокую цену счастья…

                                   Итак, с рождения вошло –

                                   Мир в ощущении расколот:

                                   От тела матери - тепло,

                                   От рук отца – бездомный холод.

                                                                                   А. Прасолов

Поэзия Прасолова и творчество Косенкова созвучны глубиной переживаний и сложившихся обстоятельств судьбы, выпавших на годы войны. Но ни поэзию Прасолова, ни творчество Станислава Степановича нельзя назвать мрачными, потому что в них всегда ощутимы духовные просторы, неподвластные земному насилию.

Выставка «Когда созреет срок беды всесветной…» – своеобразное продолжение предыдущей выставки «День памяти. Год любой», посвященной 70-летию Великой Победы над фашизмом, что позволит зрителю в очередной раз убедиться и почувствовать особенность изобразительного рассказа художника о войне: не о самом сражении, ранениях и гибели советского солдата, а о последствиях войны и состоянии человека, пережившего эту войну – жены, матери или ребенка.

Но в то же время художник позволяет зрителю понять и необычность поэзии А. Прасолова «без поэтических приманок, эффектов», открывающих внутреннее зрение – «для тех, кто занят делом внутренним» - изучением и воспитанием своей Души.

Сжатая, сдержанная манера высказывания художника придает полновесность, высочайшую энергетику и экспрессивность плотности его работ.

Вслушиваясь в голос поэта, художник создает свой параллельный мир, «свой образ, свое переживание российской реальности, с ее вечной тревогой, с готовностью к напасти «ниоткуда», с ее безотчетным ожиданием беды…», как точно и правильно заметил писатель Л.А. Аннинский.

«Совпадения графика и поэта поразительны, - пишет о своем близком друге поэт С.А Минаков, - произошло обоюдное взаимодействие, ибо поэт вышел теперь к читателю, обогащенный дыханием сопоколенника, художника Косенкова».

В экспозицию включены 23 работы gay porn белгородского графика, ранее участвовавшие в различных выставках нашей страны и за ее пределами.

Выставка рассчитана на широкий круг посетителей и продлится до марта 2016 gay videos года

Ссылка на источник обязательна.

 

 


2 октября в 16.30 в мемориальном музее-мастерской заслуженного художника РФ С.С. Косенкова в рамках II Белгородского открытого фестиваля изобразительных искусств памяти заслуженного художника России С.С. Косенкова открывается выставка «Мальчиком, бегущим резво, я предстану вам…», посвященная дню рождения художника.

На выставке представлено около 30 графических листов, ранее экспонировавшихся на крупнейших выставках нашей страны и за рубежом, неоднократно отмеченных высокими наградами.

Экспозиция выставки раскрывает одну из основополагающих тем творчества художника – тему под названием «Детство». Повествуя о детях и детстве, Станислав Степанович параллельно ведет рассказ и о тех, на чью долю выпало испытание сберечь хрупкий незащищенный мир ребенка, о русских женщинах: их нелегком труде, заботах и горе одиночества. С безмерным уважением, любовью и пониманием изображает Косенков «матерей, сестер и жен», которые потеряли своих близких и родных, но выстояли, сохранили детей, а, значит, жизнь на земле. (Серия черно-белых линогравюр «Баллада о русской телеге», серия цветных линогравюр «Детство»).

Нет сомнения в том, что осмысление прожитого и пережитого – глубинный нерв всего графического наследия С. Косенкова. Детские переживания художника трансформировались в творчестве, то есть – это детство зрелого художника «когда – уже все известно, но еще ничего не началось», застигнутого в начале его жизни жестокой эпохой.

Тоска ребенка, ожидающего своего отца с фронта, рефреном проходит через все циклы и серии художника и является одной из главных причин появления знаменитой серии «Детство». Дальнейшее ее развитие и осмысление происходит в циклах станковых рисунков «Чернобыль России - деревня», иллюстраций к поэзии А. Прасолова. Это и собственное сиротство художника, знавшего своего отца, пропавшего без вести в самом начале войны, только по рассказам матери и его фотографиям, и рассказ о судьбах целого поколения. Рисунки из этих серий также представлены на выставке.

Творчество С. Косенкова всегда было направлено на выявление в человеке – человека, на раскрытие в нем собственно человеческого. Стремление дать человеку надежду на свет, увидеть этот свет в каждом ребенке, и более того, помочь ему самому увидеть в себе этот свет – несет в себе огромный культурный и социальный потенциал, так как именно в детстве закладываются основы духовного и нравственного состояния и самосознания личности.

Выставка «Мальчиком, бегущим резво, я предстану вам…» будет экспонироваться до марта 2015 года.

Ссылка на источник обязательна.


20 декабря 2013 года в 16.00 в Белгородском художественном музее в зале №1 состоится открытие обновлённых lesbian porn разделов живописи и скульптуры постоянной экспозиции «Отечественное искусство ХХ века».

Реэкспозиция зала №1 подготовлена в рамках юбилейных мероприятий, приуроченных к 30-летию музея.

В но milf porn вую экспозицию вошли 156 произведений фондового собрания живописи и скульптуры ХХ века, систематически и художественно организованные в целостный визуальный образ.

Главная идея реэкспозиции – показать через искусство ХХ века жизнь эпохи с её победами, драмами и настроениями, мечтами и устремлениями, представить живопись и скульптуру фондового собрания как часть многогранного художественного явления реалистического отечественного искусства советского периода.

В соответствии с новой концепцией уменьшено количество экспонируемых работ, изменён авторский состав, а также сам способ показа произведений. Организована более свободная развеска картин, изменено цветовое решение оформления зала.

В экспозиции, хронологически охватывающей произведения, созданные в 1910–1990-е годы, акцентированы лучшие работы музейных коллекций, крупные имена и ведущий жанр живописи XX века – сюжетно-тематическая картина. В новый проект наряду с хорошо известными зрителю работами А. Куприна, А. Осмеркина, В. Иванова, П. Оссовского, В. Стожарова, братьев А. и С. Ткачевых, О. Комова, В. Клыкова, Н. Томского и др. включены крупноформатные полотна, ранее редко или никогда не экспонировавшиеся в постоянных экспозициях.

В станковой живописи прошлого столетия сюжетно-тематическая картина, практически ушедшая сегодня из реалистического искусства, была высоким жанром и её создание требовало от художника большого мастерства, идейного содержания, глубины раскрытия темы.

Большая часть сюжетно-тематических картин, представленных в новой экспозиции, создана в годы, когда этот жанр переживал или новый виток в развитии (1970-е гг.), или его агонию (1980-е гг.), так как начало и конец 1980-х годов принадлежали разным эпохам. Советский художник, не находившийся во враждебных отношениях с властью, отражал идеи, которые она проводила в жизнь. Но главное – художник идентифицировал себя с советским народом, поэтому лучшие произведения, созданные живописцами и скульпторами в эти годы, пронизаны глубоким личностным переживанием авторов и их искренним стремлением понять происходящие перемены в стране.

Скульптура в экс milf videos позиции размещена по тематическому принципу в соответствии с темами живописных блоков.

Постоянная экспозиция рассчитана на широкий круг посетителей.

Ссылка на источник обязательна.