23 июня 2016 года в зале № 2 постоянной экспозиции Белгородского государственного художественного музея состоится открытие новой выставки в сменном разделе графики «Осколки исчезнувшей империи».

В экспозиции будут представлены произведения художников ХХ века со всего Советского Союза, отражающие культуру, быт, идеологию, научные и спортивные достижения, трудовые и патриотические подвиги простых людей многонационального государства.

Неповторимый дух и колорит советского пространства художники передают при помощи различных графических техник, приёмов, материалов. Произведения создают атмосферное «полотно» из фрагментов разных сфер жизни людей со всех уголков необъятной страны.

Выставка рассчитана на широкий круг посетителей и продлится  до января 2017 года.


Открытие выставки «Ростовская финифть» состоится 23 июня 2016 г. в 16.00 в выставочном зале Белгородского государственного художественного музея. Ростовская финифть – это местный художественный промысел. Это живопись по эмали, которая появилась в России в конце XVII века, а в Ростове - с 60-х гг. XVIII столетия. Государственный музей-заповедник «Ростовский кремль» обладает самой значительной в стране коллекцией ростовской финифти. Во многом это связано с тем, что музей, расположенный в центре бытования промысла.

Основное место на выставке занимают изделия промысла - произведения второй половины XIX в. Среди произведений ХVIII-ХIХ вв. выделены наиболее типичные ансамбли миниатюр: для оклада Евангелия, напрестольного креста, потира, царских врат, а так же икона аналойная и паломническая, многочастная. Наряду с ранней ростовской финифтью представлены московские эмали, изображения святых различной иконографии. Изделия XX века – это преимущественно произведения авторские, отражающие так же и основные этапы развития ростовской финифти в этот период. В 1960 г. была образована фабрика "Ростовская финифть". Одно из направлений ее работы - поиск забытых традиций, стилистика древнерусского искусства.

На выставке также представлены изделия, характеризующие основные этапы деятельности фабрики: декорированные предметы быта, ювелирные украшения, лирические пейзажи и портреты, выполненные в техники финифти.

Выставка рассчитана на широкий круг посетителей и продлится до 21 августа 2016 г., в рамках её работы состоятся несколько авторских мастер-классов по созданию изделия в технике финифть.


Выставка «Сальвадор Дали. Священное послание» представляет самую масштабную графическую серию величайшего художника ХХ века – его иллюстрации к Ветхому и Новому Завету из частного итальянского собрания. Ни одной из представленных на выставке работ Сальвадора Дали нет в собраниях российских музеев.

В 1963 году Сальвадор Дали получил предложение от Джузеппе Альбаретто (Dr.Giuseppe Albaretto) проиллюстрировать новое издание Библии (Biblia Sacra). Выбор библейских тем для этого проекта был сделан самим Дали. В результате в 1963-1964 годах появились 105 работ, выполненных в смешанной технике, сочетающей акварель, гуашь, тушь, пастель, карандаш и переведенных в 1964-1967 годах в литографии. Представленная графическая серия раскрывает новые грани в творчестве Сальвадора Дали, равно как и открывает российскому зрителю неизвестного Сальвадора Дали.

Открытие выставки состоится 17 июня 2016 года в 16.00.

Выставка  рассчитана на широкий круг посетителей и продлится до 14 августа 2016 г.


24 июня 2016 г. в холлах 1 и 3 этажей начнёт работу выставка живописи В.С. Сорокина «Сотворенная красота» из фондов ОБУК «Липецкий областной художественный музей».

Виктор Семенович Сорокин (1912-2001) – народный художник России, Почетный гражданин города Липецка. Ещё при его жизни в Липецке был организован художественный музей имени В.С. Сорокина (Дом мастера). Работы художника хранятся в ведущих музеях нашей страны, а также в частных собраниях России и зарубежных коллекциях: во Франции, Южной Корее, Германии.

На выставке экспонируются 26 живописных произведений, выполненных в излюбленных жанрах художника – натюрморт, пейзаж, портрет.

Живопись Виктора Сорокина очень динамична и часто цвет является главным героем картины. Созданные художником яркие, красочные полотна привлекают зрителя не только широкой колористической палитрой, но и глубоким проникновением в природу изображаемых предметов.

Выставка представлена в холлах первого и третьего этажей, рассчитана на широкий круг посетителей и продлится до 25 июля 2016 г.


Афиша:  выставка-конкурс Прохоровское поле

28 апреля 2016 г. в 16.00 стартует III Международная выставка-конкурс на соискание премии «Прохоровское поле» в области изобразительного искусства. По традиции экспозиция развернется на двух площадках: в Белгородском художественном музее будет представлена живопись и скульптура, а в выставочном зале «Родина» – храмовое искусство, графика и декоративно-прикладное искусство.

Премия учреждена в 2010 году Попечительским советом Государственного военно-исторического музея-заповедника «Прохоровское поле». Согласно утвержденному Правительством области положению, в конкурсе представлено пять номинаций: живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное и храмовое искусство. Главными целями этой премии являются развитие и укрепление культурного потенциала области в сфере изобразительного искусства, воспитание патриотических чувств посредством художественных произведений, содействие плодотворному межрегиональному сотрудничеству творческой интеллигенции.

В этом году на конкурс представлены работы художников из 9 регионов России, в том числе Брянска, Воронежа, Липецка, Курска, Орла, Тамбова, Севастополя, Ярославля, Белгорода, а также из Луганска и Киева. В конкурсе примут участие 187 художников, которые представили на суд жюри 273 работы.

Более семи десятилетий отделяет нас от Великой Отечественной войны. За это время выросло несколько поколений, знающих о военных событиях только по рассказам. Все меньше живых свидетелей тех грозных лет, и тем важнее сохранить не только знание истории своей страны, но попытаться понять чувства, беды и чаяния людей, чья жизнь опалилась войной. Именно изобразительное искусство, апеллирующее к эмоциям, создает яркие художественные образы, побуждающие сегодняшнего зрителя сопереживать, чувствовать радость жизни и боль утрат, испытывать гордость за свою Родину, восхищаться мужеством и героизмом своих дедов и прадедов. На выставке представлены взгляды разных поколений художников, поэтому наравне с реалистическими картинами, изобилующими историческими подробностями, можно увидеть экспрессивные живописные полотна, где о войне не говорится напрямую, но знаки или символы, напряженная цветовая гамма или динамичная композиция создают полное тревоги состояние. Художники повествуют о войне в различных жанрах: в сюжетных композициях обращая внимание на большие события, в натюрмортах – на интересные детали, представляя целую портретную галерею ветеранов-победителей и создавая бескрайний образ Родины в пейзажах. Выставка познакомит посетителя с многообразием художественных приемов и пластического языка изобразительного искусства, с классическими и авторскими техниками живописи, графики и скульптуры.

Организационным комитетом выставки-конкурса определен состав жюри, которое 29 апреля выберет в каждой из пяти номинаций лучшую работу, таким образом, определив 5 победителей.

19 мая 2016 года на заседании Попечительского совета Государственного военно-исторического музея-заповедника «Прохоровское поле» состоится торжественное вручение премий победителям конкурса.


С 22 апреля в 16.00 в холле третьего этажа Белгородского государственного художественного музея экспонируется выставка Владимира Козьмина «Моя душа находит в этом упоение…», посвященная 75-летию со дня рождения художника.

Владимир Козьмин родился в г. Иркутске в 1941 году. По окончании оформительского отделения в Иркутском художественном училище – работает в типографии хроморетушёром. В 1975 году, при переезде в Белгород, устраивается работать в Белгородскую областную типографию. В общей сложности, профессии полиграфиста он посвятил более 20 лет. Знаковым стало знакомство Владимира Владимировича с художником-графиком Станиславом Степановичем Косенковым. Косенков стал первым серьезным учителем для Козьмина-гравёра, помог освоить технику офорта. В ряды Союза художников России Владимир Козьмин вступил только в 1995 году.

Обратившись к офорту в 1979 году, Козьмин осваивает все его техники – травленый штрих, мягкий лак, сухую иглу, трудоемкую гравюру резцом, акватинту и меццо-тинто, фото-офорт, резерваж. Овладевает техникой высокой печати: ксилографией и линогравюрой.

На выставке представлено 16 графических произведений из коллекции Белгородского государственного художественного музея, созданных в период с 70–х годов XX века по 2010 год, которые раскрывают зрителю самые характерные черты творчества автора. В зависимости от образного строя будущей работы, Владимир Козьмин выбирает технические особенности ее решения: она может быть воплощена в строгой гравюре резцом, или в более живописной акватинте. В офортах, представленных на выставке, можно увидеть и талант Козьмина–графика, и талант Козьмина-пейзажиста, точно воспроизводящего природные ландшафты, водоёмы, архитектуру. Темы эстампов В.В. Козьмина отражают его любовь к природе и путешествиям: здесь и Байкал («Падь Баранчук. Озеро Байкал»), и Киргизия («На Иссык-Куле»), и наша родная Белгородчина («Дорога на Хотмыжск», «У Белой горы», «На Донце»).

В своих работах художник не только ясно и лаконично передаёт сюжет, но и наполняет его проникновенным чувством. Верность природным формам и осмысленное, полное любви отношение к выбранным сюжетам, накладывают особый отпечаток на каждую работу, выходящую из-под станка белгородского мастера («Малиновка осенью», «Жаворонок», «На Валааме», «Лето - 83»).

Произведения автора хранятся в Белгородском государственном художественном музее, Белгородском государственном историко-краеведческом музее, в Белгородском государственном историко-художественном музее-диораме «Курская битва. Белгородское направление», в Пушкинской библиотеке-музее МУК «ЦБС г. Белгород», в частных собраниях России и за рубежом.

Выставка рассчитана на широкий круг посетителей и продлится до 30 мая 2016 года.


Афиша:  Ритмы цвета в творчестве Л.С. Блякницкого

15 апреля 2016 года в холле третьего этажа Белгородского государственного художественного музея начинает работу выставка малого формата «Ритмы цвета Льва Блякницкого».

Лев Блякницкий родился 22 мая 1926 г. в селе Палкино Костромской области. В детстве он любил рисовать, мечтал стать художником. С началом Великой Отечественной Войны Блякницкий ушел на фронт. После демобилизации окончил Костромское художественно-педагогическое училище, отделение живописи (1951 – 1956). Учился у Николая Павловича Шлейна, ученика И.Е Репина. После выпуска работал учителем рисования в Палкинской школе. С 1958 года Лев Семенович жил и работал в Белгороде. Руководил художественной студией в Доме народного творчества, проводил областные семинары с самодеятельными художниками, входил в состав оргкомитета по созданию Белгородского отделения Союза художников России.

К творческим удачам художника можно отнести и его лирические пейзажи. Красота окружающего мира остро волновала его. В каждый пейзаж живописец старался вдохнуть своё особое настроение, искренность, ностальгию.

Он неоднократный участник выставок различного масштаба: всероссийских, зональных, областных, персональных. Его работы наглядно свидетельствует о том, что художник на протяжении своего творческого пути был полон сил и энергии, замыслов и желания осуществить их.

На выставке представлены работы из фондов музея разных лет, отражающие две основные линии в творчестве художника: трудовые будни строителей и горняков Курской магнитной аномалии и тонкие лирические пейзажи.

Сельские дали с тихой речной водой, березовые рощи Белогорья, журавли в ясном небе наполняют картины Льва Семеновича Блякницкого гармонией, присущей пейзажам малой Родины. И, напротив, индустриальные виды карьеров и огромных машин передают зрителю мощную энергетику и завораживающую, инопланетную красоту промышленных разработок. Темно-красный колорит железорудных карьеров и угловатые формы техники легко переносят зрителя в мир трудовых будней, творчески осмысленный автором.

Блякницкий Л.С. награжден орденом Отечественной войны II степени, медалью «За победу над Японией», медалью «За освобождение Кореи».

Произведения автора хранятся в Белгородском государственном художественном музее, в Старооскольском художественном музее, в Валуйском историко-художественном музее, в Белгородском государственном историко-краеведческом музее, в частных собраниях России, Германии, Канады, Польши, Франции, Югославии.

Выставка приурочена к юбилею автора и рассчитана на широкий круг посетителей, продлится до 29 мая 2016 года.


25 марта 2016 года в Музее-мастерской заслуженного художника РФ С.С. Косенкова, состоится открытие выставки книжной иллюстрации С.С.Косенкова «Лесковское ожерелье», посвящённая 185-летию со дня рождения Н.С. Лескова. В творческом наследии белгородского графика Станислава Косенкова иллюстрации к произведениям Н.С. Лескова занимают особое место. Еще живя в Орле (1972-1974 гг.), Косенков  создает первую экспозицию Музея Н.С. Лескова, тогда же появились и первые работы к произведениям русского классика. «Черными досками» С. Косенкова назвал Л.А.  Аннинский серию гравюр к книге «Избранное Н.С. Лескова», вышедшей в 1980 году.

На выставке будут представлены ранние произведения С.С. Косенкова выполненные акварелью, литографии к очерку Н.С. Лескова «Воительница», известные графические листы к произведениям «Левша», «Житие одной бабы», «Леди Макбет Мценского уезда».

Выставка рассчитана на широкий круг зрителей и продлится до сентября 2016 года.


12 ноября 2015 года в 15-00 в Белгородском государственном художественном музе состоится открытие зала №2 новой постоянной экспозиции «Отечественное изобразительное искусство XX – XXI веков». Реэкспозиция проведена в рамках плановых мероприятий музея по обновлению стационарных выставочных площадей. Главная цель этих преобразований – расширение доступа населения к фондовым коллекциям, к произведениям отечественного искусства XX – XXI веков фондового собрания, редко выставляемым или экспонирующимся впервые.

Первым этапом реализации поставленной цели стала реэкспозиция зала №1, осуществленная по оригинальной концепции в 2013 году и lesbian videos по-новому представившая отечественную живопись и скульптуру ХХ века.

Реэкспозиция зала №2 является вторым этапом обновления стационарной экспозиции, которая позволяет на базе музейных коллекций воссоздать целостную картину основных тенденций в развитии изобразительного искусства страны двух столетий.

В экспозиционном пространстве изменено архитектурно-художественное решение зала и представлено шесть разделов: «Живопись XXI века», «Скульптура XXI века», «Художники Белгородского края», «Графика XX-XXI веков», «Декоративно-прикладное и народное искусство», а также интерактивная экспозиция для детей «Арт-поход», открывшаяся в феврале этого года.

Показ небольших, но активно формирующихся в последние годы фондовых коллекций искусства ХХI века дает возможность в комплексе с произведениями ХХ века первого зала отразить в динамике непрерывность отечественного художественного процесса, показать преемственные связи, стилистические поиски, индивидуальную манеру художников на современном этапе.

Графика – одна из самых обширных и интереснейших музейных коллекций: по авторскому составу, видовому и жанровому разнообразию произведений, диапазону техник и материалов. На новой стационарной экспозиции фондовое собрание графики XX-XXI вв. представлено сменным тематическим разделом, посвященным Году литературы.

В раздел «Декоративно-прикладное и народное искусство» вошли как авторские произведения, выполненные в различных материалах, так и уникальные современные образцы народных художественных промыслов России, покоривших весь мир самобытностью и виртуозным мастерством изделий: ростовская финифть, лаковая миниатюрная живопись сс. Федоскино, Палех, Холуй, гончарно-лепная пластика гг. Скопина, Суджи, Белгорода. Разнообразно представлены традиционные промыслы глиняной игрушки: дымковская, филимоновская, суджанская, старооскольская и др. образцы, ставшие символами отечественной культуры.

Значительное место на экспозиции отведено и творчеству художников Белгородского края, произведения которых составляют четвертую часть собрания музея. Сохранение культурного наследия региона позволяет изучать профессиональное искусство Белгородчины второй половины ХХ – первой четверти XXI вв., выявлять тенденции и пути его развития, определять место в общей картине художественного процесса страны.

В новую экспозицию вошло более четырехсот произведений живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного, народного и театрально-декорационного искусства, большая часть которых ранее не экспонировалась.


16 октября 2015 года в 16.00 в музее-мастерской заслуженного художника РФ С.С. Косенкова откроется выставка графических работ под названием «Когда созреет срок беды всесветной…», приуроченная к 85-летнему юбилею воронежского поэта А.Т. Прасолова.

Цикл рисунков, посвященных памяти поэта, можно назвать эпохальной работой в творческом наследии С.С. Косенкова. «Вот повод сделать книгу всей своей жизни», - запишет однажды Станислав Степанович в своем дневнике об этом цикле.

Художника и поэта объединяет и земельная принадлежность, и сходство судьбы, и потери. Оба в раннем детстве пережили гибель отца, что сформировало их особое ощущение мира, его зыбкости, эфемерности, непрочности счастья. И Прасолов, и Косенков понимали и чувствовали гармонию и прелесть природы, но вместе с тем знали высокую цену счастья…

                                   Итак, с рождения вошло –

                                   Мир в ощущении расколот:

                                   От тела матери - тепло,

                                   От рук отца – бездомный холод.

                                                                                   А. Прасолов

Поэзия Прасолова и творчество Косенкова созвучны глубиной переживаний и сложившихся обстоятельств судьбы, выпавших на годы войны. Но ни поэзию Прасолова, ни творчество Станислава Степановича нельзя назвать мрачными, потому что в них всегда ощутимы духовные просторы, неподвластные земному насилию.

Выставка «Когда созреет срок беды всесветной…» – своеобразное продолжение предыдущей выставки «День памяти. Год любой», посвященной 70-летию Великой Победы над фашизмом, что позволит зрителю в очередной раз убедиться и почувствовать особенность изобразительного рассказа художника о войне: не о самом сражении, ранениях и гибели советского солдата, а о последствиях войны и состоянии человека, пережившего эту войну – жены, матери или ребенка.

Но в то же время художник позволяет зрителю понять и необычность поэзии А. Прасолова «без поэтических приманок, эффектов», открывающих внутреннее зрение – «для тех, кто занят делом внутренним» - изучением и воспитанием своей Души.

Сжатая, сдержанная манера высказывания художника придает полновесность, высочайшую энергетику и экспрессивность плотности его работ.

Вслушиваясь в голос поэта, художник создает свой параллельный мир, «свой образ, свое переживание российской реальности, с ее вечной тревогой, с готовностью к напасти «ниоткуда», с ее безотчетным ожиданием беды…», как точно и правильно заметил писатель Л.А. Аннинский.

«Совпадения графика и поэта поразительны, - пишет о своем близком друге поэт С.А Минаков, - произошло обоюдное взаимодействие, ибо поэт вышел теперь к читателю, обогащенный дыханием сопоколенника, художника Косенкова».

В экспозицию включены 23 работы gay porn белгородского графика, ранее участвовавшие в различных выставках нашей страны и за ее пределами.

Выставка рассчитана на широкий круг посетителей и продлится до марта 2016 gay videos года

Ссылка на источник обязательна.

 

 


2 октября в 16.30 в мемориальном музее-мастерской заслуженного художника РФ С.С. Косенкова в рамках II Белгородского открытого фестиваля изобразительных искусств памяти заслуженного художника России С.С. Косенкова открывается выставка «Мальчиком, бегущим резво, я предстану вам…», посвященная дню рождения художника.

На выставке представлено около 30 графических листов, ранее экспонировавшихся на крупнейших выставках нашей страны и за рубежом, неоднократно отмеченных высокими наградами.

Экспозиция выставки раскрывает одну из основополагающих тем творчества художника – тему под названием «Детство». Повествуя о детях и детстве, Станислав Степанович параллельно ведет рассказ и о тех, на чью долю выпало испытание сберечь хрупкий незащищенный мир ребенка, о русских женщинах: их нелегком труде, заботах и горе одиночества. С безмерным уважением, любовью и пониманием изображает Косенков «матерей, сестер и жен», которые потеряли своих близких и родных, но выстояли, сохранили детей, а, значит, жизнь на земле. (Серия черно-белых линогравюр «Баллада о русской телеге», серия цветных линогравюр «Детство»).

Нет сомнения в том, что осмысление прожитого и пережитого – глубинный нерв всего графического наследия С. Косенкова. Детские переживания художника трансформировались в творчестве, то есть – это детство зрелого художника «когда – уже все известно, но еще ничего не началось», застигнутого в начале его жизни жестокой эпохой.

Тоска ребенка, ожидающего своего отца с фронта, рефреном проходит через все циклы и серии художника и является одной из главных причин появления знаменитой серии «Детство». Дальнейшее ее развитие и осмысление происходит в циклах станковых рисунков «Чернобыль России - деревня», иллюстраций к поэзии А. Прасолова. Это и собственное сиротство художника, знавшего своего отца, пропавшего без вести в самом начале войны, только по рассказам матери и его фотографиям, и рассказ о судьбах целого поколения. Рисунки из этих серий также представлены на выставке.

Творчество С. Косенкова всегда было направлено на выявление в человеке – человека, на раскрытие в нем собственно человеческого. Стремление дать человеку надежду на свет, увидеть этот свет в каждом ребенке, и более того, помочь ему самому увидеть в себе этот свет – несет в себе огромный культурный и социальный потенциал, так как именно в детстве закладываются основы духовного и нравственного состояния и самосознания личности.

Выставка «Мальчиком, бегущим резво, я предстану вам…» будет экспонироваться до марта 2015 года.

Ссылка на источник обязательна.


20 декабря 2013 года в 16.00 в Белгородском художественном музее в зале №1 состоится открытие обновлённых lesbian porn разделов живописи и скульптуры постоянной экспозиции «Отечественное искусство ХХ века».

Реэкспозиция зала №1 подготовлена в рамках юбилейных мероприятий, приуроченных к 30-летию музея.

В но milf porn вую экспозицию вошли 156 произведений фондового собрания живописи и скульптуры ХХ века, систематически и художественно организованные в целостный визуальный образ.

Главная идея реэкспозиции – показать через искусство ХХ века жизнь эпохи с её победами, драмами и настроениями, мечтами и устремлениями, представить живопись и скульптуру фондового собрания как часть многогранного художественного явления реалистического отечественного искусства советского периода.

В соответствии с новой концепцией уменьшено количество экспонируемых работ, изменён авторский состав, а также сам способ показа произведений. Организована более свободная развеска картин, изменено цветовое решение оформления зала.

В экспозиции, хронологически охватывающей произведения, созданные в 1910–1990-е годы, акцентированы лучшие работы музейных коллекций, крупные имена и ведущий жанр живописи XX века – сюжетно-тематическая картина. В новый проект наряду с хорошо известными зрителю работами А. Куприна, А. Осмеркина, В. Иванова, П. Оссовского, В. Стожарова, братьев А. и С. Ткачевых, О. Комова, В. Клыкова, Н. Томского и др. включены крупноформатные полотна, ранее редко или никогда не экспонировавшиеся в постоянных экспозициях.

В станковой живописи прошлого столетия сюжетно-тематическая картина, практически ушедшая сегодня из реалистического искусства, была высоким жанром и её создание требовало от художника большого мастерства, идейного содержания, глубины раскрытия темы.

Большая часть сюжетно-тематических картин, представленных в новой экспозиции, создана в годы, когда этот жанр переживал или новый виток в развитии (1970-е гг.), или его агонию (1980-е гг.), так как начало и конец 1980-х годов принадлежали разным эпохам. Советский художник, не находившийся во враждебных отношениях с властью, отражал идеи, которые она проводила в жизнь. Но главное – художник идентифицировал себя с советским народом, поэтому лучшие произведения, созданные живописцами и скульпторами в эти годы, пронизаны глубоким личностным переживанием авторов и их искренним стремлением понять происходящие перемены в стране.

Скульптура в экс milf videos позиции размещена по тематическому принципу в соответствии с темами живописных блоков.

Постоянная экспозиция рассчитана на широкий круг посетителей.

Ссылка на источник обязательна.