27 июля 2016 года в 16:00 в холле 3 этажа Белгородского государственного художественного музея состоится открытие персональной выставки Валерии Фёдоровой «Мир, как источник радости».

Родилась Валерия Олеговна 6 июля 1961 года в Казахстане, в городе Алма-Ата. В 1975 году вместе с родителями и сестрой она переехала в Белгород, где окончила общеобразовательную и художественную школы. Через некоторое время после завершения с отличием художественно-графического факультета Курского государственного педагогического института, пришла работать в Белгородскую детскую художественную школу, которой посвятила значительную часть своей жизни.

С 2003 г. работала в творческой группе художника-монументалиста Александра Сергеевичеа Работнова. Вместе с коллегами расписывала Преображенский кафедральный собор в областном центре (2003-2004) и Спасо-Преображенский в г. Губкине (2004-2005), часовню Св. Иоасафа в г.Белгороде (2011). В 2006-2007 годах в числе творческой группы расписывала интерьер Белгородского художественного музея.

В творческой биографии Валерии Олеговны более пятидесяти выставок, многие из которых – персональные. Художница работает в различных техниках графики, но отдает предпочтение акварели. Ее работы очень женственны и романтичны. Букеты цветов, вазы, фарфоровые статуэтки, самовар – все, что составляет ее натюрморты – это предметы уютного, домашнего мира, в котором есть давние семейные традиции, где ведутся неспешные беседы и ценится красота обычных вещей («Щедрое чаепитие», «Пионы», «Закончился дачный сезон»).

Совершенно другая грань характера художницы предстает в ее набросках. Легкие, стремительные в исполнении они выдают свежесть восприятия, молодость души и готовность к экспериментам.

Анималистика – еще одна тема, которую разрабатывает Валерия Олеговна. На выставке представлены иллюстрации к сказке «Кошачий след». В них прослеживается умение художницы подмечать пластику животных и несколькими точными штрихами создавать их характер и настроение.

Произведения автора находятся в Белгородском художественном музее и в частных коллекциях в России, США, Индии, Турции.

В настоящее время Валерия Олеговна продолжает активную творческую деятельность, а также является доцентом кафедры изобразительного искусства педагогического факультета НИУ БелГУ.


26 августа в 16.00 в выставочном зале Белгородского государственного художественного музея в рамках проекта «Достояние музеев России – белгородцам!» состоится открытие выставки «Западноевропейская живопись XVII–XIX веков» из фондов Курской государственной картинной галереи им. А.А. Дейнеки.

Выставка является продолжением сотрудничества Белгородского художественного музея в создании значимых для области выставочных проектов с Группой компаний «ЭФКО», которая взяла на себя все расходы по ее подготовке. Организацию финансирования осуществил Фонд содействия развитию музейного дела, археологии и памятников архитектуры Белгородской области «Наследие».

Курская государственная картинная галерея им. А.А. Дейнеки обладает одним из интереснейших собраний среди региональных художественных музеев России. Ее фонды насчитывают около 10 тыс. произведений живописи, скульптуры и графики отечественных и зарубежных мастеров XVI-XXI веков, предметов народного и декоративно-прикладного искусства XVIII-XX столетий. Европейская живопись в собрании Курской картинной галереи составляет небольшой по количеству, но очень значимый по качеству раздел. Ее хронологические рамки простираются от XVI до конца XX века.

Экспозиция выставки представит 26 живописных полотен, выполненных зарубежными художниками XVII–XIX веков. Происхождение большинства произведений старых мастеров связано с традицией усадебного коллекционирования. Землями в Курской губернии владели как представители высшего дворянства – князья и графы Шереметевы, Голицыны, Юсуповы, Ребиндеры, Барятинские, так и менее титулованные: Борзенковы, Томиловы, Нелидовы, Шварцы и пр.

На выставке экспонируются произведения голландских и фламандских художников XVII века из коллекции Шварцев. Это «Натюрморт с трубкой» Яна Янса ван де Вельде III, морские пейзажи «Буря на море» и «Гавань» Мишеля Маддерстега, «Пейзаж с рыболовом» Яна Баптиста ван дер Мейрена и др.

Испанская и итальянская живопись XVII-XVIII века из собрания князей Барятинских представлена картинами на библейские сюжеты: «Святая Цецилия» неизвестного итальянского художника 1-й половины XVII века; «Иосиф в темнице» итальянского мастера барокко Антонио Дзанки; «Богоматерь Скорбящая» Алессандро Тиарини; «Святой Иаков Старший» знаменитого испанского художника Хосе де Рибера по прозвищу Спаньолетто (маленький испанец).

Посетитель увидит целый ряд жанровых картин немецких авторов, столь любимых русскими коллекционерами. Образцом популярного в XVIII веке полуфигурного портрета в экспозиции является «Женский портрет» Антона Целлера.

Несмотря на немногочисленность экспонатов, выставка западноевропейской живописи XVII-XIX веков целостная и ёмкая по содержанию. Она знакомит зрителя с основными этапами развития изобразительного искусства в различных странах, позволяет охарактеризовать некоторые важные периоды и явления истории этих стран, а также выявляет особенности национальных школ живописи.

Приглашаем жителей и гостей города посетить выставку «Западноевропейская живопись XVII–XIX веков». Она рассчитана на широкий круг зрителей и продлится до 25 сентября 2016 года.

Ссылка на источник обязательна


29 июля 2016 года в холле первого этажа Белгородского государственного художественного музея начнет работу выставка акварели белгородского художника М.А. Малафеева, приуроченная к 75-летнему юбилею автора.

В экспозиции будут представлены более 20-ти акварельных произведений художника из его собственного собрания, из фондов музея, частной коллекции.

В основу выставки легли работы созданные на протяжении всей творческой жизни художника. Зрители смогут увидеть пейзажи Михаила Малафеева из серии «Времена года», воспевающие красоту Белгородского края, познакомиться с портретами, созданными художником в технике акварели.

Выставка рассчитана на широкий круг посетителей и продлится до 29 августа 2016 года.


8 июля 2016 года в 12.00 в Белгородском государственном художественном музее (БГХМ) состоится пресс-показ выставки микроминиатюры новосибирского мастера, кандидата физико-математических наук Владимира Михайловича Анискина. Это уже второй выставочный проект в БГХМ, посвященный его творчеству. С момента первой выставки прошло более 5 лет. Коллекция мастера пополнилась новыми работами, с которыми и знакомит выставка «Диво под микроскопом».

Произведения Владимира Анискина поражают, ведь они измеряются даже не в миллиметрах, а в микронах и разглядеть их можно только с помощью сложных увеличительных приборовp>

В России и ближнем зарубежье едва ли найдется более десятка человек, занимающихся таким небычным делом как микроминиатюра. Все они, в том числе и автор выставки, самоучки, так как школы микроминиатюры не существует.

Анискин Владимир Михайлович родился в 1973 году в Новосибирске. Окончил Новосибирский государственный технический университет. С 1999 года работает в Институте теоретической и прикладной механики Сибирского отделения Российской академии наук. В 1998 году, на последнем курсе университета, увлекся искусством создания микроминиатюр. Уже в канун 1999 года появилась первая работа – «Новогоднее поздравление». Сейчас в коллекции мастера более 100 работ-невидимок, каждая из которых снабжена оптической системой для просмотра и описанием с фотографией. Большая часть из них представлена в Музее микроминиатюры «Русский Левша» Международной гильдии мастеров (Санкт-Петербург). На создание одной работы уходит несколько месяцев, на отработку технологии – несколько лет.

На выставке представлено 43 экспоната: 33 уникальные работы, созданные руками мастера и 10 шедевров природы – насекомые в застывшем янтаре, которых зритель сможет увидеть благодаря специальному оборудованию, увеличивающему в 5 000 раз. Миниатюры поражают оригинальностью идей и мастерским воплощением. «Шахматный столик» – над которым мастер работал полгода, изготовлен из скорлупы грецкого ореха, с применением гравировки и инкрустации серебром; «Пасхальное яйцо», инкрустированное 89 золотыми шариками, выполнено из слоновой кости, а стебельки «Ландышей», размещенных на срезе макового зернышка, созданы из обыкновенных пылинок. Одна из самых ранних и на первый взгляд простых работ автора – «Надпись на рисовом зернышке». Мало кто без подсказки замечает рядом с первым словом крохотную подковку. И это далеко не все чудеса и авторские находки!

Уникальные работы Владимир Анискин создает вручную под микроскопом, без использования каких-либо манипуляторов. Инструменты придумывает и изготавливает сам. Все действия мастер микроминиатюры выполняет в промежутках между ударами сердца, так как даже такая незначительная микровибрация может испортить результат многомесячного труда.

Приглашаем жителей и гостей города посетить выставку до 20 сентября 2016 г.


30 июня 2016 года в 16.00 в зале № 2 постоянной экспозиции Белгородского государственного художественного музея в сменном разделе графики состоится пресс-показ новой выставки «Осколки исчезнувшей империи», приуроченной к 25-летию со дня распада СССР. .

Великое государство, Союз Советских Социалистических Республик, существовало на протяжении 69 лет.

Страна Советов, официально основанная 30 декабря 1922 года, занимала почти 1/6 часть обитаемой суши Земли, а на момент распада, 26 декабря 1991 года, была самой крупной по площади страной мира.

За время своего существования советский народ пережил сложный этап становления социалистического общества, небывалый подъем экономики, великие стройки, активное исследование и освоение новых территорий, режим партийности, репрессий, трудовых лагерей, войны, в том числе самую страшную - Великую Отечественную войну, после которой восстанавливал страну из руин. Со сменой глав государства, менялся и характер правления. Постепенно началась реабилитация жертв репрессий, больше внимания стало уделяться повышению уровня жизни народа, развитию сельского хозяйства, жилищного строительства, легкой промышленности. Затем пришли тяжелые времена перестройки: введение госприемки, антиалкогольная кампания, «борьба с нетрудовыми доходами», усугубились разногласия внутрисоюзных политических сил.

С распадом СССР исчезла целая эпоха, с теплотой и ностальгией живущая в памяти многих поколений, несмотря на все сложности реалий того времени.

Новая выставка раздела графики демонстрирует работы, отражающие культуру, быт, идеологию, научные и спортивные достижения, трудовые и патриотические подвиги простых людей многонационального государства. Неповторимый дух и колорит жизни советского народа художники передают при помощи различных графических техник, приёмов, материалов.

Графика в советском изобразительном искусстве второй половины ХХ века пережила небывалый расцвет. В первые послевоенные годы в графическом искусстве было создано много произведений, посвященных мирной жизни нашей страны. Вторая половина ХХ века стала временем самопознания и нового жизнеутверждения в Советском обществе. Гражданские мотивы преобладали и в искусстве. Среди круга тем, очевидное первенство занимали изображения общественных событий и ситуаций с порой скрытым, а иногда и явственно прорывающимся драматическим напряжением. Главный внутренний смысл произведений художников этого времени – острота социального зрения, чувство больших перемен в жизни. Этим работам свойственны сюжеты и детали повседневного труда, стремление к справедливости и честному делу. Сквозь трудности и невзгоды в произведениях всегда пробивается ощущение высшей жизненной цели. 1960-1970-е гг. – время энергичного индустриального освоения Сибири. Работы этого периода повествуют о нелегком труде строителей, первопроходцев, охотников, докеров. В стремлении отразить его героику в полной мере проявляется современное понимание задач искусства. Художники-графики все более сосредоточиваются на эстампе, позволяющем создавать масштабные серии на злободневные темы.

В экспозиции представлены работы советских художников ХХ века, среди которых крупные мастера отечественного графического искусства, такие как А.А. Харшак, В.А. Власов, Н.Я. Третьяков, И.Н. Воробьева, О.В. Давыдова, А.М. Гетманский. Большие серии и отдельные листы самостоятельного значения создают атмосферное «полотно» из фрагментов разных сфер жизни советских людей со всех уголков необъятной страны.

Выставка рассчитана на широкий круг посетителей.

Ссылка на источник обязательна.


23 июня в 16-00 в Белгородском государственном художественном музее состоится открытие выставки «Ростовская финифть: от иконы до украшения» из собрания Государственного музея-заповедника «Ростовский кремль».

Выставка является продолжением сотрудничества Белгородского художественного музея в создании значимых для области выставочных проектов с Группой компаний «ЭФКО», которая взяла на себя все расходы по ее подготовке. Финансирование осуществляется в рамках соглашения о партнерстве между Компанией и Белгородской областью. Организацию финансирования осуществил Фонд содействия развитию музейного дела, археологии и памятников архитектуры Белгородской области «Наследие».

Музей-заповедник «Ростовский кремль» – всемирно известный памятник русской архитектуры второй половины XVII века,  открытый в 1883 году как музей церковных древностей. Включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

В фондах Государственного музея-заповедника "Ростовский кремль" хранится около 92 тысяч предметов, среди которых коллекция финифти – одна из крупнейших в России, насчитывающая около 2,5 тыс. миниатюр XVIII-XX вв.

Ростовская финифть – уникальное явление мировой художественной культуры. Восприняв традиции одной из самых сложных ювелирных техник – живописи по эмали, ростовские мастера преобразовали их на основе местной иконописной практики.

Выставка «Ростовская финифть: от иконы до украшения» познакомит белгородцев и гостей города с историей развития эмальерного промысла – со второй половины XVIII века, когда финифть начала использоваться для украшения церковной утвари и изготовления икон – до настоящего времени, с его ювелирным брендом.

Среди произведений ХVIII-ХIХ вв. экспонируются виртуозно исполненные ансамбли миниатюр (евангелисты Матфей, Марк, Лука и Иоанн Богослов для оклада Евангелия) панно («Вид Ростовского кремля Ярославской губернии» и др.), а также аналойная и паломническая икона («Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие», «Чудеса от  креста», «Богоматерь Киево-Печерская» и др.). Наряду с ранней ростовской финифтью представлены московские эмали («Моление о чаше», «Христос перед Пилатом» и др.), изображения святых различной иконографии («Иоанн Креститель», «Тайная Вечеря» и  т.д.).Изделия XX века – это преимущественно авторские произведения, отражающие основные этапы развития ростовской финифти в этот период.

В 1960 г. была образована фабрика "Ростовская финифть". Одним из направлений работы явилось возрождение стилистики древнерусского искусства с его изысканной линеарностью, декоративностью силуэта. Самым традиционным жанром для ростовской финифти является портрет. Приоритеты этого времени – изображение исторических личностей: вождей, ученых, композиторов в произведениях разных лет (А.Е. Зайцев «Портрет императора Петра I», Н.М. Хрыков «Портрет К.Э. Циолковского», Н.А. Куландин «Леонид Ильич Брежнев»).Поиски нового изобразительного языка способствовали разработке светских жанров: лирических пейзажей и сюжетных сцен (А.В. Тихов «Масленица», В.П. Грудинин «Белые ночи», В.Д. Кочкин «Осенний снежок»). Ренессанс цветочной темы привел к созданию ювелирного бренда (брошь «Тюльпан», подвеска «Герберы», серьги «Аленький цветочек»).

Традиционно в оформлении финифти применяется скань – тонкий изящный по рисунку орнамент, напоминающий плетёное кружево, выполненный ювелиром из кручёной проволоки. Творческий союз эмальера и ювелира позволяет создать неповторимое произведение, единое в смысловом и декоративном решении. Таким примером на выставке могут служить работы супругов В.В. и И.И. Солдатовых (шкатулка и коробочки «Цветы»).

В наши дни ростовская финифть представляет собой произведения, выполненные в различных техниках – эмали по скани, литью, горячим способом. Современным мастерам подвластны техники и технологии, в которых работали прославленные фирмы эпохи расцвета русской художественной эмали.

На данной выставке представлено 250 музейных предметов в широком жанровом и техническом диапазоне: иконы, дробницы, декоративные сюжетные панно, портреты, пейзажи и ювелирные украшения работы известных ростовских эмальеров.

Выставка рассчитана на широкий круг посетителей и продлится до 21 августа.


17 июня в 16.00 в Белгородском государственном художественном музее (БГХМ) открывается выставка графических работ Сальвадора Дали – знаменитого испанского художника, скульптора, режиссера и писателя, представителя одного из ведущих направлений в искусстве XX века – сюрреализма.

Выставочный проект реализован в БГХМ компанией «АРТГИТ» и представляет 105 графических листов – иллюстраций к Ветхому и Новому Завету из частного итальянского собрания. В коллекциях российских музеев нет ни одной из представленных работ, что делает проект уникальным.

Выставка посвящена одной из ключевых тем в творчестве Сальвадора Дали – «поиску Бога в окружающем мире и в себе». Эта тема прошла красной нитью практически через все творчество художника, но именно в серии «Сальвадор Дали – Священная Библия» она нашла наиболее полное отражение.
В 1963 году художник получил предложение от Джузеппе Альбаретто проиллюстрировать новое издание Библии (Biblia Sacra) и с большим энтузиазмом принялся за его воплощение.

Выбор библейских тем для этого проекта был сделан самим Дали. В результате в 1963-1964 годах появились 105 работ, выполненных в смешанной технике, сочетающей акварель, гуашь, тушь, пастель, карандаш, переведенных в 1964-1967 годах в литографии.

Смелой сюрреалистической трактовкой библейских сюжетов Сальвадор Дали нарушает существовавшие в изобразительном искусстве традиции. Используя иллюзии и парадоксальные сочетания форм, художник предлагает взглянуть на Священное Писание глазами Дали, увидеть сновидения художника о Боге наяву («Вавилонская башня», «Да произведет земля душу живую», «И преобразился», «Искушение»).

Литографии, представленные на выставке – попытка объединить фантазии, свободу, чувства, волю, интуицию художника с удивительно емким и в то же время загадочным миром библейских историй. Но, даже обратившись к библейским темам, Дали остается провокатором. Мистик и сюрреалист, он настойчиво заглядывал в подсознательное, пытаясь проследить его движение. При всей кажущейся на первый взгляд противоречивости и спорности его графические листы приковывают внимание и приводят к новому прочтению Священного Писания.

Для Дали сюрреализм – не просто течение в искусстве, а именно тип мышления, система ментальности, способ взаимодействия с миром и, соответственно, стиль его жизни. Выставка приоткроет занавес в мир Сальвадора Дали – фантастический, причудливый, гротескный, где легко переступить грань бреда и безумия. Его произведения – это безумные фарсы, которые с редкостной дерзостью повествуют о жизни и смерти, о человеке и мире, о человеке и Боге.
Выставка рассчитана на широкий круг посетителей и продлится до 28 августа 2016 года.

Ссылка на источник обязательна


25 марта 2016 года в Музее-мастерской заслуженного художника РФ С.С. Косенкова, состоится открытие выставки книжной иллюстрации С.С.Косенкова «Лесковское ожерелье», посвящённая 185-летию со дня рождения Н.С. Лескова. В творческом наследии белгородского графика Станислава Косенкова иллюстрации к произведениям Н.С. Лескова занимают особое место. Еще живя в Орле (1972-1974 гг.), Косенков  создает первую экспозицию Музея Н.С. Лескова, тогда же появились и первые работы к произведениям русского классика. «Черными досками» С. Косенкова назвал Л.А.  Аннинский серию гравюр к книге «Избранное Н.С. Лескова», вышедшей в 1980 году.

На выставке будут представлены ранние произведения С.С. Косенкова выполненные акварелью, литографии к очерку Н.С. Лескова «Воительница», известные графические листы к произведениям «Левша», «Житие одной бабы», «Леди Макбет Мценского уезда».

Выставка рассчитана на широкий круг зрителей и продлится до сентября 2016 года.


12 ноября 2015 года в 15-00 в Белгородском государственном художественном музе состоится открытие зала №2 новой постоянной экспозиции «Отечественное изобразительное искусство XX – XXI веков». Реэкспозиция проведена в рамках плановых мероприятий музея по обновлению стационарных выставочных площадей. Главная цель этих преобразований – расширение доступа населения к фондовым коллекциям, к произведениям отечественного искусства XX – XXI веков фондового собрания, редко выставляемым или экспонирующимся впервые.

Первым этапом реализации поставленной цели стала реэкспозиция зала №1, осуществленная по оригинальной концепции в 2013 году и lesbian videos по-новому представившая отечественную живопись и скульптуру ХХ века.

Реэкспозиция зала №2 является вторым этапом обновления стационарной экспозиции, которая позволяет на базе музейных коллекций воссоздать целостную картину основных тенденций в развитии изобразительного искусства страны двух столетий.

В экспозиционном пространстве изменено архитектурно-художественное решение зала и представлено шесть разделов: «Живопись XXI века», «Скульптура XXI века», «Художники Белгородского края», «Графика XX-XXI веков», «Декоративно-прикладное и народное искусство», а также интерактивная экспозиция для детей «Арт-поход», открывшаяся в феврале этого года.

Показ небольших, но активно формирующихся в последние годы фондовых коллекций искусства ХХI века дает возможность в комплексе с произведениями ХХ века первого зала отразить в динамике непрерывность отечественного художественного процесса, показать преемственные связи, стилистические поиски, индивидуальную манеру художников на современном этапе.

Графика – одна из самых обширных и интереснейших музейных коллекций: по авторскому составу, видовому и жанровому разнообразию произведений, диапазону техник и материалов. На новой стационарной экспозиции фондовое собрание графики XX-XXI вв. представлено сменным тематическим разделом, посвященным Году литературы.

В раздел «Декоративно-прикладное и народное искусство» вошли как авторские произведения, выполненные в различных материалах, так и уникальные современные образцы народных художественных промыслов России, покоривших весь мир самобытностью и виртуозным мастерством изделий: ростовская финифть, лаковая миниатюрная живопись сс. Федоскино, Палех, Холуй, гончарно-лепная пластика гг. Скопина, Суджи, Белгорода. Разнообразно представлены традиционные промыслы глиняной игрушки: дымковская, филимоновская, суджанская, старооскольская и др. образцы, ставшие символами отечественной культуры.

Значительное место на экспозиции отведено и творчеству художников Белгородского края, произведения которых составляют четвертую часть собрания музея. Сохранение культурного наследия региона позволяет изучать профессиональное искусство Белгородчины второй половины ХХ – первой четверти XXI вв., выявлять тенденции и пути его развития, определять место в общей картине художественного процесса страны.

В новую экспозицию вошло более четырехсот произведений живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного, народного и театрально-декорационного искусства, большая часть которых ранее не экспонировалась.


16 октября 2015 года в 16.00 в музее-мастерской заслуженного художника РФ С.С. Косенкова откроется выставка графических работ под названием «Когда созреет срок беды всесветной…», приуроченная к 85-летнему юбилею воронежского поэта А.Т. Прасолова.

Цикл рисунков, посвященных памяти поэта, можно назвать эпохальной работой в творческом наследии С.С. Косенкова. «Вот повод сделать книгу всей своей жизни», - запишет однажды Станислав Степанович в своем дневнике об этом цикле.

Художника и поэта объединяет и земельная принадлежность, и сходство судьбы, и потери. Оба в раннем детстве пережили гибель отца, что сформировало их особое ощущение мира, его зыбкости, эфемерности, непрочности счастья. И Прасолов, и Косенков понимали и чувствовали гармонию и прелесть природы, но вместе с тем знали высокую цену счастья…

                                   Итак, с рождения вошло –

                                   Мир в ощущении расколот:

                                   От тела матери - тепло,

                                   От рук отца – бездомный холод.

                                                                                   А. Прасолов

Поэзия Прасолова и творчество Косенкова созвучны глубиной переживаний и сложившихся обстоятельств судьбы, выпавших на годы войны. Но ни поэзию Прасолова, ни творчество Станислава Степановича нельзя назвать мрачными, потому что в них всегда ощутимы духовные просторы, неподвластные земному насилию.

Выставка «Когда созреет срок беды всесветной…» – своеобразное продолжение предыдущей выставки «День памяти. Год любой», посвященной 70-летию Великой Победы над фашизмом, что позволит зрителю в очередной раз убедиться и почувствовать особенность изобразительного рассказа художника о войне: не о самом сражении, ранениях и гибели советского солдата, а о последствиях войны и состоянии человека, пережившего эту войну – жены, матери или ребенка.

Но в то же время художник позволяет зрителю понять и необычность поэзии А. Прасолова «без поэтических приманок, эффектов», открывающих внутреннее зрение – «для тех, кто занят делом внутренним» - изучением и воспитанием своей Души.

Сжатая, сдержанная манера высказывания художника придает полновесность, высочайшую энергетику и экспрессивность плотности его работ.

Вслушиваясь в голос поэта, художник создает свой параллельный мир, «свой образ, свое переживание российской реальности, с ее вечной тревогой, с готовностью к напасти «ниоткуда», с ее безотчетным ожиданием беды…», как точно и правильно заметил писатель Л.А. Аннинский.

«Совпадения графика и поэта поразительны, - пишет о своем близком друге поэт С.А Минаков, - произошло обоюдное взаимодействие, ибо поэт вышел теперь к читателю, обогащенный дыханием сопоколенника, художника Косенкова».

В экспозицию включены 23 работы gay porn белгородского графика, ранее участвовавшие в различных выставках нашей страны и за ее пределами.

Выставка рассчитана на широкий круг посетителей и продлится до марта 2016 gay videos года

Ссылка на источник обязательна.

 

 


2 октября в 16.30 в мемориальном музее-мастерской заслуженного художника РФ С.С. Косенкова в рамках II Белгородского открытого фестиваля изобразительных искусств памяти заслуженного художника России С.С. Косенкова открывается выставка «Мальчиком, бегущим резво, я предстану вам…», посвященная дню рождения художника.

На выставке представлено около 30 графических листов, ранее экспонировавшихся на крупнейших выставках нашей страны и за рубежом, неоднократно отмеченных высокими наградами.

Экспозиция выставки раскрывает одну из основополагающих тем творчества художника – тему под названием «Детство». Повествуя о детях и детстве, Станислав Степанович параллельно ведет рассказ и о тех, на чью долю выпало испытание сберечь хрупкий незащищенный мир ребенка, о русских женщинах: их нелегком труде, заботах и горе одиночества. С безмерным уважением, любовью и пониманием изображает Косенков «матерей, сестер и жен», которые потеряли своих близких и родных, но выстояли, сохранили детей, а, значит, жизнь на земле. (Серия черно-белых линогравюр «Баллада о русской телеге», серия цветных линогравюр «Детство»).

Нет сомнения в том, что осмысление прожитого и пережитого – глубинный нерв всего графического наследия С. Косенкова. Детские переживания художника трансформировались в творчестве, то есть – это детство зрелого художника «когда – уже все известно, но еще ничего не началось», застигнутого в начале его жизни жестокой эпохой.

Тоска ребенка, ожидающего своего отца с фронта, рефреном проходит через все циклы и серии художника и является одной из главных причин появления знаменитой серии «Детство». Дальнейшее ее развитие и осмысление происходит в циклах станковых рисунков «Чернобыль России - деревня», иллюстраций к поэзии А. Прасолова. Это и собственное сиротство художника, знавшего своего отца, пропавшего без вести в самом начале войны, только по рассказам матери и его фотографиям, и рассказ о судьбах целого поколения. Рисунки из этих серий также представлены на выставке.

Творчество С. Косенкова всегда было направлено на выявление в человеке – человека, на раскрытие в нем собственно человеческого. Стремление дать человеку надежду на свет, увидеть этот свет в каждом ребенке, и более того, помочь ему самому увидеть в себе этот свет – несет в себе огромный культурный и социальный потенциал, так как именно в детстве закладываются основы духовного и нравственного состояния и самосознания личности.

Выставка «Мальчиком, бегущим резво, я предстану вам…» будет экспонироваться до марта 2015 года.

Ссылка на источник обязательна.


20 декабря 2013 года в 16.00 в Белгородском художественном музее в зале №1 состоится открытие обновлённых lesbian porn разделов живописи и скульптуры постоянной экспозиции «Отечественное искусство ХХ века».

Реэкспозиция зала №1 подготовлена в рамках юбилейных мероприятий, приуроченных к 30-летию музея.

В но milf porn вую экспозицию вошли 156 произведений фондового собрания живописи и скульптуры ХХ века, систематически и художественно организованные в целостный визуальный образ.

Главная идея реэкспозиции – показать через искусство ХХ века жизнь эпохи с её победами, драмами и настроениями, мечтами и устремлениями, представить живопись и скульптуру фондового собрания как часть многогранного художественного явления реалистического отечественного искусства советского периода.

В соответствии с новой концепцией уменьшено количество экспонируемых работ, изменён авторский состав, а также сам способ показа произведений. Организована более свободная развеска картин, изменено цветовое решение оформления зала.

В экспозиции, хронологически охватывающей произведения, созданные в 1910–1990-е годы, акцентированы лучшие работы музейных коллекций, крупные имена и ведущий жанр живописи XX века – сюжетно-тематическая картина. В новый проект наряду с хорошо известными зрителю работами А. Куприна, А. Осмеркина, В. Иванова, П. Оссовского, В. Стожарова, братьев А. и С. Ткачевых, О. Комова, В. Клыкова, Н. Томского и др. включены крупноформатные полотна, ранее редко или никогда не экспонировавшиеся в постоянных экспозициях.

В станковой живописи прошлого столетия сюжетно-тематическая картина, практически ушедшая сегодня из реалистического искусства, была высоким жанром и её создание требовало от художника большого мастерства, идейного содержания, глубины раскрытия темы.

Большая часть сюжетно-тематических картин, представленных в новой экспозиции, создана в годы, когда этот жанр переживал или новый виток в развитии (1970-е гг.), или его агонию (1980-е гг.), так как начало и конец 1980-х годов принадлежали разным эпохам. Советский художник, не находившийся во враждебных отношениях с властью, отражал идеи, которые она проводила в жизнь. Но главное – художник идентифицировал себя с советским народом, поэтому лучшие произведения, созданные живописцами и скульпторами в эти годы, пронизаны глубоким личностным переживанием авторов и их искренним стремлением понять происходящие перемены в стране.

Скульптура в экс milf videos позиции размещена по тематическому принципу в соответствии с темами живописных блоков.

Постоянная экспозиция рассчитана на широкий круг посетителей.

Ссылка на источник обязательна.