23 июня 2016 года в зале № 2 постоянной экспозиции Белгородского государственного художественного музея состоится открытие новой выставки в сменном разделе графики «Осколки исчезнувшей империи».

В экспозиции будут представлены произведения художников ХХ века со всего Советского Союза, отражающие культуру, быт, идеологию, научные и спортивные достижения, трудовые и патриотические подвиги простых людей многонационального государства.

Неповторимый дух и колорит советского пространства художники передают при помощи различных графических техник, приёмов, материалов. Произведения создают атмосферное «полотно» из фрагментов разных сфер жизни людей со всех уголков необъятной страны.

Выставка рассчитана на широкий круг посетителей и продлится  до января 2017 года.


23 июня в 16-00 в Белгородском государственном художественном музее состоится открытие выставки «Ростовская финифть: от иконы до украшения» из собрания Государственного музея-заповедника «Ростовский кремль».

Выставка является продолжением сотрудничества Белгородского художественного музея в создании значимых для области выставочных проектов с Группой компаний «ЭФКО», которая взяла на себя все расходы по ее подготовке. Финансирование осуществляется в рамках соглашения о партнерстве между Компанией и Белгородской областью. Организацию финансирования осуществил Фонд содействия развитию музейного дела, археологии и памятников архитектуры Белгородской области «Наследие».

Музей-заповедник «Ростовский кремль» – всемирно известный памятник русской архитектуры второй половины XVII века,  открытый в 1883 году как музей церковных древностей. Включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

В фондах Государственного музея-заповедника "Ростовский кремль" хранится около 92 тысяч предметов, среди которых коллекция финифти – одна из крупнейших в России, насчитывающая около 2,5 тыс. миниатюр XVIII-XX вв.

Ростовская финифть – уникальное явление мировой художественной культуры. Восприняв традиции одной из самых сложных ювелирных техник – живописи по эмали, ростовские мастера преобразовали их на основе местной иконописной практики.

Выставка «Ростовская финифть: от иконы до украшения» познакомит белгородцев и гостей города с историей развития эмальерного промысла – со второй половины XVIII века, когда финифть начала использоваться для украшения церковной утвари и изготовления икон – до настоящего времени, с его ювелирным брендом.

Среди произведений ХVIII-ХIХ вв. экспонируются виртуозно исполненные ансамбли миниатюр (евангелисты Матфей, Марк, Лука и Иоанн Богослов для оклада Евангелия) панно («Вид Ростовского кремля Ярославской губернии» и др.), а также аналойная и паломническая икона («Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие», «Чудеса от  креста», «Богоматерь Киево-Печерская» и др.). Наряду с ранней ростовской финифтью представлены московские эмали («Моление о чаше», «Христос перед Пилатом» и др.), изображения святых различной иконографии («Иоанн Креститель», «Тайная Вечеря» и  т.д.).Изделия XX века – это преимущественно авторские произведения, отражающие основные этапы развития ростовской финифти в этот период.

В 1960 г. была образована фабрика "Ростовская финифть". Одним из направлений работы явилось возрождение стилистики древнерусского искусства с его изысканной линеарностью, декоративностью силуэта. Самым традиционным жанром для ростовской финифти является портрет. Приоритеты этого времени – изображение исторических личностей: вождей, ученых, композиторов в произведениях разных лет (А.Е. Зайцев «Портрет императора Петра I», Н.М. Хрыков «Портрет К.Э. Циолковского», Н.А. Куландин «Леонид Ильич Брежнев»).Поиски нового изобразительного языка способствовали разработке светских жанров: лирических пейзажей и сюжетных сцен (А.В. Тихов «Масленица», В.П. Грудинин «Белые ночи», В.Д. Кочкин «Осенний снежок»). Ренессанс цветочной темы привел к созданию ювелирного бренда (брошь «Тюльпан», подвеска «Герберы», серьги «Аленький цветочек»).

Традиционно в оформлении финифти применяется скань – тонкий изящный по рисунку орнамент, напоминающий плетёное кружево, выполненный ювелиром из кручёной проволоки. Творческий союз эмальера и ювелира позволяет создать неповторимое произведение, единое в смысловом и декоративном решении. Таким примером на выставке могут служить работы супругов В.В. и И.И. Солдатовых (шкатулка и коробочки «Цветы»).

В наши дни ростовская финифть представляет собой произведения, выполненные в различных техниках – эмали по скани, литью, горячим способом. Современным мастерам подвластны техники и технологии, в которых работали прославленные фирмы эпохи расцвета русской художественной эмали.

На данной выставке представлено 250 музейных предметов в широком жанровом и техническом диапазоне: иконы, дробницы, декоративные сюжетные панно, портреты, пейзажи и ювелирные украшения работы известных ростовских эмальеров.

Выставка рассчитана на широкий круг посетителей и продлится до 21 августа.


17 июня в 16.00 в Белгородском государственном художественном музее (БГХМ) открывается выставка графических работ Сальвадора Дали – знаменитого испанского художника, скульптора, режиссера и писателя, представителя одного из ведущих направлений в искусстве XX века – сюрреализма.

Выставочный проект реализован в БГХМ компанией «АРТГИТ» и представляет 105 графических листов – иллюстраций к Ветхому и Новому Завету из частного итальянского собрания. В коллекциях российских музеев нет ни одной из представленных работ, что делает проект уникальным.

Выставка посвящена одной из ключевых тем в творчестве Сальвадора Дали – «поиску Бога в окружающем мире и в себе». Эта тема прошла красной нитью практически через все творчество художника, но именно в серии «Сальвадор Дали – Священная Библия» она нашла наиболее полное отражение.
В 1963 году художник получил предложение от Джузеппе Альбаретто проиллюстрировать новое издание Библии (Biblia Sacra) и с большим энтузиазмом принялся за его воплощение.

Выбор библейских тем для этого проекта был сделан самим Дали. В результате в 1963-1964 годах появились 105 работ, выполненных в смешанной технике, сочетающей акварель, гуашь, тушь, пастель, карандаш, переведенных в 1964-1967 годах в литографии.

Смелой сюрреалистической трактовкой библейских сюжетов Сальвадор Дали нарушает существовавшие в изобразительном искусстве традиции. Используя иллюзии и парадоксальные сочетания форм, художник предлагает взглянуть на Священное Писание глазами Дали, увидеть сновидения художника о Боге наяву («Вавилонская башня», «Да произведет земля душу живую», «И преобразился», «Искушение»).

Литографии, представленные на выставке – попытка объединить фантазии, свободу, чувства, волю, интуицию художника с удивительно емким и в то же время загадочным миром библейских историй. Но, даже обратившись к библейским темам, Дали остается провокатором. Мистик и сюрреалист, он настойчиво заглядывал в подсознательное, пытаясь проследить его движение. При всей кажущейся на первый взгляд противоречивости и спорности его графические листы приковывают внимание и приводят к новому прочтению Священного Писания.

Для Дали сюрреализм – не просто течение в искусстве, а именно тип мышления, система ментальности, способ взаимодействия с миром и, соответственно, стиль его жизни. Выставка приоткроет занавес в мир Сальвадора Дали – фантастический, причудливый, гротескный, где легко переступить грань бреда и безумия. Его произведения – это безумные фарсы, которые с редкостной дерзостью повествуют о жизни и смерти, о человеке и мире, о человеке и Боге.
Выставка рассчитана на широкий круг посетителей и продлится до 28 августа 2016 года.

Ссылка на источник обязательна


24 июня 2016 года в 16.00. состоится пресс-показ выставки живописных работ народного художника России, Почетного гражданина города Липецка Виктора Семеновича Сорокина (1912-2001) «Сотворенная красота» из фондов Липецкого областного художественного музея.

На выставке будут представлены 26 живописных произведений, выполненных в излюбленных жанрах художника — натюрморте, пейзаже, портрете.

Живопись Виктора Сорокина очень сочная, как говорят художники, «вкусная» по цвету. Подчас, именно цвет является главным героем его картин. Созданные художником яркие, красочные полотна привлекают зрителя не только широтой и насыщенностью палитры, но и глубиной проникновения в природу изображаемых предметов («Испанский мотив», Натюрморт с пейзажем», «Красный бокал»).

В работах Сорокина чувствуется неподдельное восхищение красотой природы, окружающего мира. Художник без устали писал пейзажи, стремясь уловить и запечатлеть мимолетные природные состояния: заход солнца, ветреный день, движение облаков («Солнечный свет, «Летний вечер», «Конец марта», «Река Ельчик», «Начало весны»), находя для этого свойственные только ему живописные средства.

Виктор Семенович был убежден, что настоящая живопись может передать всё, и даже одухотворить, наполнить жизнью предметный мир. Сила чувств и эмоций — всё это неповторимо и ярко выражено в его натюрмортах («Натюрморт с помидорами», «Натюрморт с арбузом», «Астры», «Белые пионы», «Осенний день»).

Объемная, пастозная живопись с мощным, плотным мазком и смелым использованием открытого цвета наполняет каждую картину, независимо от ее жанра, необычайной энергией. Она словно выплескивается изнутри, не отпускает, будоражит воображение и волнует сердце зрителя.

Искусство Виктора Сорокина эмоционально и многогранно. Число почитателей его таланта неуклонно растет в нашей стране и за её пределами. Каждое поколение наполняет его картины новыми качествами, смыслами и по-своему прочитывает гуманистическую философию художника.

Творчество художника высоко оценено современниками. Ещё при его жизни в Липецке был организован Художественный музей имени В.С. Сорокина – Дом Мастера. Работы автора хранятся в ведущих музеях нашей страны, а также в частных собраниях России и зарубежных коллекциях. В Белгородском государственном художественном музее находятся три живописные картины мастера, одна из которых («Натюрморт в саду») экспонируется в первом зале постоянной экспозиции «Отечественное искусство ХХ - ХХI веков».

Выставка размещена в холлах первого и третьего этажей, рассчитана на широкий круг посетителей и продлится до 25 июля 2016 г.


25 марта 2016 года в Музее-мастерской заслуженного художника РФ С.С. Косенкова, состоится открытие выставки книжной иллюстрации С.С.Косенкова «Лесковское ожерелье», посвящённая 185-летию со дня рождения Н.С. Лескова. В творческом наследии белгородского графика Станислава Косенкова иллюстрации к произведениям Н.С. Лескова занимают особое место. Еще живя в Орле (1972-1974 гг.), Косенков  создает первую экспозицию Музея Н.С. Лескова, тогда же появились и первые работы к произведениям русского классика. «Черными досками» С. Косенкова назвал Л.А.  Аннинский серию гравюр к книге «Избранное Н.С. Лескова», вышедшей в 1980 году.

На выставке будут представлены ранние произведения С.С. Косенкова выполненные акварелью, литографии к очерку Н.С. Лескова «Воительница», известные графические листы к произведениям «Левша», «Житие одной бабы», «Леди Макбет Мценского уезда».

Выставка рассчитана на широкий круг зрителей и продлится до сентября 2016 года.


12 ноября 2015 года в 15-00 в Белгородском государственном художественном музе состоится открытие зала №2 новой постоянной экспозиции «Отечественное изобразительное искусство XX – XXI веков». Реэкспозиция проведена в рамках плановых мероприятий музея по обновлению стационарных выставочных площадей. Главная цель этих преобразований – расширение доступа населения к фондовым коллекциям, к произведениям отечественного искусства XX – XXI веков фондового собрания, редко выставляемым или экспонирующимся впервые.

Первым этапом реализации поставленной цели стала реэкспозиция зала №1, осуществленная по оригинальной концепции в 2013 году и lesbian videos по-новому представившая отечественную живопись и скульптуру ХХ века.

Реэкспозиция зала №2 является вторым этапом обновления стационарной экспозиции, которая позволяет на базе музейных коллекций воссоздать целостную картину основных тенденций в развитии изобразительного искусства страны двух столетий.

В экспозиционном пространстве изменено архитектурно-художественное решение зала и представлено шесть разделов: «Живопись XXI века», «Скульптура XXI века», «Художники Белгородского края», «Графика XX-XXI веков», «Декоративно-прикладное и народное искусство», а также интерактивная экспозиция для детей «Арт-поход», открывшаяся в феврале этого года.

Показ небольших, но активно формирующихся в последние годы фондовых коллекций искусства ХХI века дает возможность в комплексе с произведениями ХХ века первого зала отразить в динамике непрерывность отечественного художественного процесса, показать преемственные связи, стилистические поиски, индивидуальную манеру художников на современном этапе.

Графика – одна из самых обширных и интереснейших музейных коллекций: по авторскому составу, видовому и жанровому разнообразию произведений, диапазону техник и материалов. На новой стационарной экспозиции фондовое собрание графики XX-XXI вв. представлено сменным тематическим разделом, посвященным Году литературы.

В раздел «Декоративно-прикладное и народное искусство» вошли как авторские произведения, выполненные в различных материалах, так и уникальные современные образцы народных художественных промыслов России, покоривших весь мир самобытностью и виртуозным мастерством изделий: ростовская финифть, лаковая миниатюрная живопись сс. Федоскино, Палех, Холуй, гончарно-лепная пластика гг. Скопина, Суджи, Белгорода. Разнообразно представлены традиционные промыслы глиняной игрушки: дымковская, филимоновская, суджанская, старооскольская и др. образцы, ставшие символами отечественной культуры.

Значительное место на экспозиции отведено и творчеству художников Белгородского края, произведения которых составляют четвертую часть собрания музея. Сохранение культурного наследия региона позволяет изучать профессиональное искусство Белгородчины второй половины ХХ – первой четверти XXI вв., выявлять тенденции и пути его развития, определять место в общей картине художественного процесса страны.

В новую экспозицию вошло более четырехсот произведений живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного, народного и театрально-декорационного искусства, большая часть которых ранее не экспонировалась.


16 октября 2015 года в 16.00 в музее-мастерской заслуженного художника РФ С.С. Косенкова откроется выставка графических работ под названием «Когда созреет срок беды всесветной…», приуроченная к 85-летнему юбилею воронежского поэта А.Т. Прасолова.

Цикл рисунков, посвященных памяти поэта, можно назвать эпохальной работой в творческом наследии С.С. Косенкова. «Вот повод сделать книгу всей своей жизни», - запишет однажды Станислав Степанович в своем дневнике об этом цикле.

Художника и поэта объединяет и земельная принадлежность, и сходство судьбы, и потери. Оба в раннем детстве пережили гибель отца, что сформировало их особое ощущение мира, его зыбкости, эфемерности, непрочности счастья. И Прасолов, и Косенков понимали и чувствовали гармонию и прелесть природы, но вместе с тем знали высокую цену счастья…

                                   Итак, с рождения вошло –

                                   Мир в ощущении расколот:

                                   От тела матери - тепло,

                                   От рук отца – бездомный холод.

                                                                                   А. Прасолов

Поэзия Прасолова и творчество Косенкова созвучны глубиной переживаний и сложившихся обстоятельств судьбы, выпавших на годы войны. Но ни поэзию Прасолова, ни творчество Станислава Степановича нельзя назвать мрачными, потому что в них всегда ощутимы духовные просторы, неподвластные земному насилию.

Выставка «Когда созреет срок беды всесветной…» – своеобразное продолжение предыдущей выставки «День памяти. Год любой», посвященной 70-летию Великой Победы над фашизмом, что позволит зрителю в очередной раз убедиться и почувствовать особенность изобразительного рассказа художника о войне: не о самом сражении, ранениях и гибели советского солдата, а о последствиях войны и состоянии человека, пережившего эту войну – жены, матери или ребенка.

Но в то же время художник позволяет зрителю понять и необычность поэзии А. Прасолова «без поэтических приманок, эффектов», открывающих внутреннее зрение – «для тех, кто занят делом внутренним» - изучением и воспитанием своей Души.

Сжатая, сдержанная манера высказывания художника придает полновесность, высочайшую энергетику и экспрессивность плотности его работ.

Вслушиваясь в голос поэта, художник создает свой параллельный мир, «свой образ, свое переживание российской реальности, с ее вечной тревогой, с готовностью к напасти «ниоткуда», с ее безотчетным ожиданием беды…», как точно и правильно заметил писатель Л.А. Аннинский.

«Совпадения графика и поэта поразительны, - пишет о своем близком друге поэт С.А Минаков, - произошло обоюдное взаимодействие, ибо поэт вышел теперь к читателю, обогащенный дыханием сопоколенника, художника Косенкова».

В экспозицию включены 23 работы gay porn белгородского графика, ранее участвовавшие в различных выставках нашей страны и за ее пределами.

Выставка рассчитана на широкий круг посетителей и продлится до марта 2016 gay videos года

Ссылка на источник обязательна.

 

 


2 октября в 16.30 в мемориальном музее-мастерской заслуженного художника РФ С.С. Косенкова в рамках II Белгородского открытого фестиваля изобразительных искусств памяти заслуженного художника России С.С. Косенкова открывается выставка «Мальчиком, бегущим резво, я предстану вам…», посвященная дню рождения художника.

На выставке представлено около 30 графических листов, ранее экспонировавшихся на крупнейших выставках нашей страны и за рубежом, неоднократно отмеченных высокими наградами.

Экспозиция выставки раскрывает одну из основополагающих тем творчества художника – тему под названием «Детство». Повествуя о детях и детстве, Станислав Степанович параллельно ведет рассказ и о тех, на чью долю выпало испытание сберечь хрупкий незащищенный мир ребенка, о русских женщинах: их нелегком труде, заботах и горе одиночества. С безмерным уважением, любовью и пониманием изображает Косенков «матерей, сестер и жен», которые потеряли своих близких и родных, но выстояли, сохранили детей, а, значит, жизнь на земле. (Серия черно-белых линогравюр «Баллада о русской телеге», серия цветных линогравюр «Детство»).

Нет сомнения в том, что осмысление прожитого и пережитого – глубинный нерв всего графического наследия С. Косенкова. Детские переживания художника трансформировались в творчестве, то есть – это детство зрелого художника «когда – уже все известно, но еще ничего не началось», застигнутого в начале его жизни жестокой эпохой.

Тоска ребенка, ожидающего своего отца с фронта, рефреном проходит через все циклы и серии художника и является одной из главных причин появления знаменитой серии «Детство». Дальнейшее ее развитие и осмысление происходит в циклах станковых рисунков «Чернобыль России - деревня», иллюстраций к поэзии А. Прасолова. Это и собственное сиротство художника, знавшего своего отца, пропавшего без вести в самом начале войны, только по рассказам матери и его фотографиям, и рассказ о судьбах целого поколения. Рисунки из этих серий также представлены на выставке.

Творчество С. Косенкова всегда было направлено на выявление в человеке – человека, на раскрытие в нем собственно человеческого. Стремление дать человеку надежду на свет, увидеть этот свет в каждом ребенке, и более того, помочь ему самому увидеть в себе этот свет – несет в себе огромный культурный и социальный потенциал, так как именно в детстве закладываются основы духовного и нравственного состояния и самосознания личности.

Выставка «Мальчиком, бегущим резво, я предстану вам…» будет экспонироваться до марта 2015 года.

Ссылка на источник обязательна.


20 декабря 2013 года в 16.00 в Белгородском художественном музее в зале №1 состоится открытие обновлённых lesbian porn разделов живописи и скульптуры постоянной экспозиции «Отечественное искусство ХХ века».

Реэкспозиция зала №1 подготовлена в рамках юбилейных мероприятий, приуроченных к 30-летию музея.

В но milf porn вую экспозицию вошли 156 произведений фондового собрания живописи и скульптуры ХХ века, систематически и художественно организованные в целостный визуальный образ.

Главная идея реэкспозиции – показать через искусство ХХ века жизнь эпохи с её победами, драмами и настроениями, мечтами и устремлениями, представить живопись и скульптуру фондового собрания как часть многогранного художественного явления реалистического отечественного искусства советского периода.

В соответствии с новой концепцией уменьшено количество экспонируемых работ, изменён авторский состав, а также сам способ показа произведений. Организована более свободная развеска картин, изменено цветовое решение оформления зала.

В экспозиции, хронологически охватывающей произведения, созданные в 1910–1990-е годы, акцентированы лучшие работы музейных коллекций, крупные имена и ведущий жанр живописи XX века – сюжетно-тематическая картина. В новый проект наряду с хорошо известными зрителю работами А. Куприна, А. Осмеркина, В. Иванова, П. Оссовского, В. Стожарова, братьев А. и С. Ткачевых, О. Комова, В. Клыкова, Н. Томского и др. включены крупноформатные полотна, ранее редко или никогда не экспонировавшиеся в постоянных экспозициях.

В станковой живописи прошлого столетия сюжетно-тематическая картина, практически ушедшая сегодня из реалистического искусства, была высоким жанром и её создание требовало от художника большого мастерства, идейного содержания, глубины раскрытия темы.

Большая часть сюжетно-тематических картин, представленных в новой экспозиции, создана в годы, когда этот жанр переживал или новый виток в развитии (1970-е гг.), или его агонию (1980-е гг.), так как начало и конец 1980-х годов принадлежали разным эпохам. Советский художник, не находившийся во враждебных отношениях с властью, отражал идеи, которые она проводила в жизнь. Но главное – художник идентифицировал себя с советским народом, поэтому лучшие произведения, созданные живописцами и скульпторами в эти годы, пронизаны глубоким личностным переживанием авторов и их искренним стремлением понять происходящие перемены в стране.

Скульптура в экс milf videos позиции размещена по тематическому принципу в соответствии с темами живописных блоков.

Постоянная экспозиция рассчитана на широкий круг посетителей.

Ссылка на источник обязательна.