5 декабря 2016 года в 16.00 в Выставочном зале Белгородского художественного музея состоится торжественное открытие выставки «От реализма к импрессионизму» из фондов Государственной Третьяковской галереи (ГТГ).

Перед церемонией открытия выставки в 14.30 состоится пресс-конференция, в которой примут участие:
- начальник управления культуры Белгородской области С. И. Курганский,
- генеральный директор Государственной Третьяковской галереи З. И. Трегулова,
- директор по социальной политике и корпоративным коммуникациям ООО УК «Металлоинвест» Ю. Б. Мазанова,
- директор Белгородского государственного художественного музея Т. А. Лукьянова.

Это четвертый проект в рамках сотрудничества музея в создании крупных и значимых для области выставочных проектов с Компанией «Металлоинвест», которая взяла на себя все расходы по подготовке выставки. Финансирование осуществляется в рамках соглашения о партнерстве между Компанией и Белгородской областью. Организацию финансирования осуществил Фонд содействия развитию музейного дела, археологии и памятников архитектуры Белгородской области «Наследие».

Государственная Третьяковская галерея основана в 1856 году московским купцом Павлом Михайловичем Третьяковым, как публичный музей национальной живописи. На сегодняшний день это Всероссийское музейное объединение с несколькими музеями в составе, имеющее одну из самых больших коллекций русского изобразительного искусства в мире, которая охватывает временной промежуток от XI до XXI веков.

На выставке «От реализма к импрессионизму» представлено 53 живописных полотна русских художников второй половины XIX – начала XX века, позволяющих проследить путь, проделанный русским изобразительным искусством в процессе смены одного художественного стиля другим.

Ведущим направлением в русском искусстве второй половины XIX века был реализм, определивший характер отечественной культуры и ее особенности. Понятие «импрессионизм» зародилось во Франции в 1872 году. Оно было связано с новыми живописными поисками и завладело интересами живописцев всего мира, в том числе и русских художников. Однако на русской почве родился свой, самобытный вариант этого метода. Выставка позволяет проследить постепенные перемены, происходившие в восприятии и мироощущении художников, отразившиеся в их творчестве: в изменении живописных методов, цветовой палитры. Зритель пронаблюдает постепенный отход русского искусства от картин на социальные темы с их тональной живописью и повествовательностью, характерных для художников Товарищества передвижных художественных выставок, в сторону эстетских поисков и живописных штудий живописцев новых объединений «Мира искусства» и «Союза русских художников». Эмоциональность, светоносность, красота момента, движение и всеобщая гармония – основные художественно-эстетические задачи, решаемые художниками этого времени.

Об интереснейших путях поиска новых «интонаций» живописно-пластического языка рассказывают лирические пейзажи И. И. Левитана, исполненные пленэрной свежести картины И. Е. Репина, В. А. Серова, К. А. Коровина, жанровые сцены В. Е. Маковского и мажорные панорамы провинциальных городов, запечатленные К. И. Горбатовым и К. Ф. Юоном. На выставке представлены работы, известные многим с детства. Это «Московский дворик» В. Д. Поленова, «Березовая роща» И. И. Левитана, «Осенний букет» Портрет В. И. Репиной, дочери художника» И. Е. Репина, «Птицелов» В. Г. Перова и другие.

Выставка продлится до 12 марта 2017 года и будет интересна широким слоям населения.


30 ноября в холле 1 этажа начнет работу персональная выставка белгородского скульптора заслуженного художника РФ Анатолия Александровича Шишкова. На выставке будут представлены скульптуры из фондов Белгородского художественного музея, а также фотографии монументальных скульптурных композиций, установленных в Белгороде и районах нашего региона и других областях.

Памятник русскому актеру Щепкину, ротонда с ангелом на северном выезде из города, греческая богиня победы Ника на Прохоровском поле, памятник инспектору ГАИ Павлу Гречихину и целый ряд популярных в Белгороде контактных скульптур знакомы каждому белгородцу.

Родился А. А. Шишков 8 декабря 1946 года в с. Черновка, Инжавинский р-н, Тамбовская области. После окончания художественно-графического факультета Орловского педагогического института (1971) и Харьковского художественно-промышленного института (1979) живет и работает в Белгороде. За многолетнюю неустанную деятельность А. А. Шишков неоднократно награждался правительственными наградами: медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медалью «За заслуги перед Землей Белгородской» II степени, медалью «За заслуги перед Землей Белгородской» I степени (2011), орденом преподобного Андрея Рублева, и др. Помимо творческой ведет активную преподавательскую деятельность, являясь заведующим кафедрой рисунка и скульптуры государственного технологического университета им. В. Г. Шухова. Работы скульптора находятся в Белгородском государственном художественном музее, в Белгородском государственном историко-краеведческом музее, в Курском областном краеведческом музее, в частных собраниях России и Украины и др.


26 октября в 16-00 в выставочном пространстве фойе третьего этажа Белгородского государственного художественного музея (БГХМ) в рамках проекта «Молодые художники» состоится презентация персональной выставки Марии Работновой «Странствия по городам и книгам».

На выставке будут представлены графические листы талантливой художницы, преимущественно пейзажного жанра: элегические впечатления после творческих поездок «материализованные» в акварельной, пастельной и других графических техниках, а также портреты и иллюстрации к литературным произведениям.

М. А. Работнова — выпускница факультета дизайна и технологий Белгородского государственного института искусств и культуры, член молодежного объединения при БРО ВТОО Союза художников России, участница областных и межрегиональных выставок изобразительного искусства, лауреат множества конкурсов и пленэров.

Акварельные пейзажи молодой художницы полны пространства, воздуха и лёгкости. Такие работы, как «Исаакиевский собор», «Спас-на-крови», «Гатчина» вобрали в себя лучшее из накопленного от посещений Санкт-Петербурга, они отмечены романтической трактовкой и благородной лаконичностью колористических решений. Пленэрные этюды «Дождь на набережной», «Пляж в бухте» излучают настроение непосредственности и, вместе с тем, достоверности. В пейзажах «Бухта «Двуякорная», «Туманное утро. Анапа» подкупает правдивость тонального решения, здесь изящность сочетается с ясностью изобразительного языка.

Контрастно по отношению к листам, выполненным в оригинальных техниках, смотрятся иллюстрации к сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Полем для эксперимента избирается многократно тиражированная, мегапопулярная и, тем самым, непростая для оформления книга. Обращение к специфическим возможностям линогравюры, с присущей ей пластикой угловатых линий, расширяет арсенал художественных средств художницы, преображает выразительный строй её работ, приводя к условности обобщенных форм, плоскостной трактовке пространства, декоративности.

«Странствия по городам и книгам» — вторая персональная выставка Марии Работновой. В мае прошлого года в выставочном зале «Родина» проходила её первая выставка под названием «Очертания моего сердца». Обе экспозиции характеризуют её как талантливого автора, тепло и сердечно любящего мир и жизнь.

В настоящее время М. А. Работнова преподает в Детской художественной школе г. Белгорода и занимается творчеством, продолжая интенсивные поиски своей стилистики.

Выставка предназначена для широкого круга посетителей.

Ссылка на источник milf porn обязательна.


7 октября 2016 года в 16.00 в музее-мастерской заслуженного художника РФ С. С. Косенкова откроется выставка «И душу я несу сквозь годы…», посвященная 75-летию со дня рождения белгородского графика.

Это вторая выставка 2016 года, посвященная юбилею Станислава Степановича. Творческое наследие Косенкова насчитывает более 6000 работ, поэтому сотрудники музея решили разделить показ его работ на два этапа. Первый, открытый в мае, экспонировал «фирменную косенковскую» графику из знаменитых серий «Детство», «Прохоровское поле», «Память», «Жизнь прожить… Памяти А. Прасолова» и раскрывал военную тему в творчестве художника.

Октябрьская выставка «И душу я несу сквозь годы…» названа строкой из стихотворения А. Прасолова — любимого поэта Станислава Степановича. В работы художника из серий «Овраги», «Чернобыль России — деревня», «Окно», «Контрасты», «Житие не одной бабы», представленные в экспозиции, надо всматриваться, вчитываться серьезно и вдумчиво, потому что ход мысли Станислава Косенкова глубок и сложен, его произведения надо переживать, осмысливать увиденное.

Серия станковых рисунков «Чернобыль России — деревня»  — последняя законченная серия работ художника. В этой серии и горькое сожаление о судьбе сильного государства, и осознание полнейшего развала деревни, сравнимого по масштабу с экологической катастрофой, и беспокойство о разрушении родовых поколенческих связей.

Надеждой на свет и счастье наполнены литографии из серии «Житие не одной бабы». Эта серия задумывалась художником как деисусный чин. Непростую судьбу русских женщин Косенков определяет как «житие», возвышает их до равноапостольского чина.

Серии цветных линогравюр «Окно» и «Контрасты», созданные графиком во второй половине 70-х гг. ХХ века, — это обращение к «вечным вопросам бытия»: месте человека на Земле, предназначении его судьбы. Серия пейзажных рисунков «Овраги» усиливает общий философский настрой выставки, погружая в размышление о главном в жизни.

Суметь «душу пронести сквозь годы…», держа на своих плечах «тяжесть человеческих веков», дано не каждому. Это удел избранных. Таким был поэт А. Прасолов, таким был наш земляк художник С. Косенков. «Когда от боли берегусь, Я каждый раз теряю радость», — сказал Прасолов. Вот также теряя радость, но оберегая своего зрителя от боли, творил Косенков.

Юбилейная экспозиция в музее-мастерской заслуженного художника С. С. Косенкова будет интересна и профессионалам и рядовому зрителю, поскольку художник в своем творчестве обращен к «вечным темам», размышления над которыми никого не оставят равнодушными.

Также на открытии выставки «И душу я несу сквозь годы…» будет проведена презентация буклета «Музей-мастерская Станислава Косенкова», посвященного 20-летию филиала Белгородского государственного художественного музея. Приглашенные этот буклет получат в подарок.


30 июня 2016 года в 16.00 в зале № 2 постоянной экспозиции Белгородского государственного художественного музея в сменном разделе графики состоится пресс-показ новой выставки «Осколки исчезнувшей империи», приуроченной к 25-летию со дня распада СССР.

Великое государство, Союз Советских Социалистических Республик, существовало на протяжении 69 лет.

Страна Советов, официально основанная 30 декабря 1922 года, занимала почти 1/6 lesbian porn часть обитаемой суши Земли, а на момент распада, 26 декабря 1991 года, была самой крупной по площади страной мира.

За время своего существования советский народ пережил сложный этап становления социалистического общества, небывалый подъем экономики, великие стройки, активное исследование и освоение новых территорий, режим партийности, репрессий, трудовых лагерей, войны, в том числе самую страшную — Великую Отечественную войну, после которой восстанавливал страну из руин. Со сменой глав государства, менялся и характер правления. Постепенно началась реабилитация жертв репрессий, больше внимания стало уделяться повышению уровня жизни народа, развитию сельского хозяйства, жилищного строительства, легкой промышленности. Затем пришли тяжелые времена перестройки: введение госприемки, антиалкогольная кампания, «борьба с нетрудовыми доходами», усугубились разногласия внутрисоюзных политических сил.

С распадом СССР исчезла целая эпоха, с теплотой и ностальгией живущая в памяти многих поколений, несмотря на все сложности реалий того времени.

Новая выставка раздела графики демонстрирует работы, отражающие культуру, быт, идеологию, научные и спортивные достижения, трудовые и патриотические подвиги простых людей многонационального государства. Неповторимый дух и колорит жизни советского народа художники передают при помощи различных графических техник, приёмов, материалов.

Графика в советском изобразительном искусстве второй половины ХХ века пережила небывалый расцвет. В первые послевоенные годы в графическом искусстве было создано много произведений, посвященных мирной жизни нашей страны. Вторая половина ХХ века стала временем самопознания и нового жизнеутверждения в Советском обществе. Гражданские мотивы преобладали и в искусстве. Среди круга тем, очевидное первенство занимали изображения общественных событий и ситуаций с порой скрытым, а иногда и явственно прорывающимся драматическим напряжением. Главный внутренний смысл произведений художников этого времени — острота социального зрения, чувство больших перемен в жизни. Этим работам свойственны сюжеты и детали повседневного труда, стремление к справедливости и честному делу. Сквозь трудности и невзгоды в произведениях всегда пробивается ощущение высшей жизненной цели. 1960–1970-е гг. — время энергичного индустриального освоения Сибири. Работы этого периода повествуют о нелегком труде строителей, первопроходцев, охотников, докеров. В стремлении отразить его героику в полной мере проявляется современное понимание задач искусства. Художники-графики все более сосредоточиваются на эстампе, позволяющем создавать масштабные серии на злободневные темы.

В экспозиции представлены работы советских художников ХХ века, среди которых крупные мастера отечественного графического искусства, такие как А. А. Харшак, В. А. Власов, Н. Я. Третьяков, И. Н. Воробьева, О. В. Давыдова, А. М. Гетманский. Большие серии и отдельные листы самостоятельного значения создают атмосферное «полотно» из фрагментов разных сфер жизни советских людей со всех уголков необъятной страны.

Выставка рассчитана на широкий круг посетителей.

Ссылка gay porn на источник обязательна.


12 ноября 2015 года в 15-00 в Белгородском государственном художественном музе состоится открытие зала № 2 новой постоянной экспозиции «Отечественное изобразительное искусство XX–XXI веков». Реэкспозиция проведена в рамках плановых мероприятий музея по обновлению стационарных выставочных площадей. Главная цель этих преобразований — расширение доступа населения к фондовым коллекциям, к произведениям отечественного искусства XX–XXI веков фондового собрания, редко выставляемым или экспонирующимся впервые.

Первым этапом реализации поставленной цели стала реэкспозиция зала № 1, осуществленная по оригинальной концепции в 2013 году и по-новому представившая отечественную живопись и скульптуру ХХ века.

Реэкспозиция зала № 2 является вторым этапом обновления стационарной экспозиции, которая позволяет на базе музейных коллекций воссоздать целостную картину основных тенденций в развитии gay videos изобразительного искусства страны двух столетий.

В экспозиционном пространстве изменено архитектурно-художественное решение зала и представлено шесть разделов: «Живопись XXI века», «Скульптура XXI века», «Художники Белгородского края», «Графика XX–XXI веков», «Декоративно-прикладное и народное искусство», а также интерактивная экспозиция для детей «Арт-поход», открывшаяся в феврале этого года.

Показ небольших, но активно формирующихся в последние годы фондовых коллекций искусства ХХI века дает возможность в комплексе с произведениями ХХ века первого зала отразить в динамике непрерывность отечественного художественного процесса, показать преемственные связи, стилистические поиски, индивидуальную манеру художников на современном этапе.

Графика — одна из самых обширных и интереснейших музейных коллекций: по авторскому составу, видовому и жанровому разнообразию произведений, диапазону техник и материалов. На новой стационарной экспозиции фондовое собрание графики XX-XXI вв. представлено сменным тематическим разделом, посвященным Году литературы.

В раздел «Декоративно-прикладное и народное искусство» вошли как авторские произведения, выполненные в различных материалах, так и уникальные современные образцы народных художественных промыслов России, покоривших весь мир самобытностью и виртуозным мастерством изделий: ростовская финифть, лаковая миниатюрная живопись сс. Федоскино, Палех, Холуй, гончарно-лепная пластика гг. Скопина, Суджи, Белгорода. Разнообразно представлены традиционные промыслы глиняной игрушки: дымковская, филимоновская, суджанская, старооскольская и др. образцы, ставшие символами отечественной культуры.

Значительное место на экспозиции отведено и творчеству художников Белгородского края, произведения которых составляют четвертую часть собрания музея. Сохранение культурного наследия региона позволяет изучать профессиональное искусство Белгородчины второй половины ХХ — первой четверти XXI вв., выявлять тенденции и пути его развития, определять место в общей картине художественного lesbian videos процесса страны.

В новую экспозицию вошло более четырехсот произведений живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного, народного и театрально-декорационного искусства, большая часть которых ранее не экспонировалась.


20 декабря 2013 года в 16.00 в Белгородском художественном музее в зале № 1 состоится открытие обновлённых разделов живописи и скульптуры постоянной экспозиции «Отечественное искусство ХХ века».

Реэкспозиция зала № 1 подготовлена в рамках юбилейных мероприятий, приуроченных к 30-летию музея.

В новую экспозицию вошли 156 произведений фондового собрания живописи и скульптуры ХХ века, систематически и художественно организованные в целостный визуальный образ.

Главная идея реэкспозиции — показать через искусство ХХ века жизнь эпохи с её победами, драмами и настроениями, мечтами и устремлениями, представить живопись и скульптуру фондового собрания как часть многогранного художественного явления реалистического отечественного искусства советского периода.

В соответствии с новой концепцией уменьшено количество экспонируемых работ, изменён авторский состав, а также сам способ показа произведений. Организована более свободная развеска картин, изменено цветовое решение оформления зала.

В экспозиции, хронологически охватывающей произведения, созданные в 1910–1990-е годы, акцентированы лучшие работы музейных коллекций, крупные имена и ведущий жанр живописи XX века — сюжетно-тематическая картина. В новый проект наряду с хорошо известными зрителю работами А. Куприна, А. Осмеркина, В. Иванова, П. Оссовского, В. Стожарова, братьев А. и С. Ткачевых, О. Комова, В. Клыкова, Н. Томского и др. включены крупноформатные полотна, ранее редко или никогда не экспонировавшиеся в постоянных экспозициях.

В станковой живописи прошлого столетия сюжетно-тематическая картина, практически ушедшая сегодня из реалистического искусства, была высоким жанром и её создание требовало от художника большого мастерства, идейного содержания, глубины раскрытия темы.

Большая часть сюжетно-тематических картин, представленных в новой milf videos экспозиции, создана в годы, когда этот жанр переживал или новый виток в развитии (1970-е гг.), или его агонию (1980-е гг.), так как начало и конец 1980-х годов принадлежали разным эпохам. Советский художник, не находившийся во враждебных отношениях с властью, отражал идеи, которые она проводила в жизнь. Но главное — художник идентифицировал себя с советским народом, поэтому лучшие произведения, созданные живописцами и скульпторами в эти годы, пронизаны глубоким личностным переживанием авторов и их искренним стремлением понять происходящие перемены в стране.

Скульптура в экспозиции размещена по тематическому принципу в соответствии с темами живописных блоков.

Постоянная экспозиция рассчитана на широкий круг посетителей.

Ссылка на источник обязательна.