Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Изображения: Вкл. Выкл.
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Интервал между строками: Стандартный Средний Большой
8 июня - 12 августа
«Златошвейное искусство России»
Из фондового собрания Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российский этнографический музей» (г. Санкт-Петербург)
Подробнее
21 июня - 5 августа
«Спорт! Спорт! Спорт!»
Из собрания РОСИЗО, Федерального автономного учреждения Министерства обороны Российской Федерации «Центральный спортивный клуб Армии», Союза художников России, Белгородского государственного художественного музея и частных авторов
Подробнее
Постоянная экспозиция
«Отечественное искусство XX-XXI вв.»
Залы № 1, 2
второй этаж
Подробнее
Радуга эмоций
Программа развивающих занятий
Подробнее
12 октября 2017 - 30 июля 2018
Выставка иконы «Святой Иоасаф Белгородский»
Экспозиция иконы приурочена к 350-летию Белгородской Епархии
Подробнее
15 декабря 2017 - 15 июля 2018
«Сквозь времена и страны»
Выставка, являющая зрителю колориты различных народностей мира в жанровых композициях и иллюстрациях
Подробнее
25 июня - 17 июля
«Поэзия цвета»
Юбилейная выставка Александра Филиппова
Подробнее
5 июля - 5 августа
«Странствия»
Юбилейная выставка, посвященная 70-летию Петра Лесового
Подробнее
27 июля - 27 января 2019 г.
«Ритмы Прибалтики»
Выставка графики из фондов БГХМ
Подробнее
18 июля – 7 августа
«Сказочная страна Александра Пащенко»
Персональная выставка Александра Даниловича Пащенко
Подробнее
Главная » О музее » Наука и публикации » Искусствоведы рассказывают » Юные мастера

Юные мастера

Художественно-творческая деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения их творческих способностей. Для ребенка с раннего детства необходимо создать благоприятные условия для здорового нравственного и физического развития. Немаловажными функциями являются социализация и интеграция, которые невозможны без участия ребенка в творческих коллективах и мероприятиях различного характера.

Каждый родитель и педагог может и должен своевременно выявить художественные способности ребенка и помочь в их развитии. Разнообразные возможности в решении этого вопроса представляет изобразительная деятельность, в результате которой ребенок отражает свои впечатления от окружающего мира в передаче полюбившихся образов.

Выявление и формирование творческих способностей у детей начинается с домашних занятий со взрослыми (у заинтересованных родителей), затем продолжается в детских садах и школах. Однако для полноценного овладения той или иной техникой изобразительного творчества недостаточно только самостоятельной и групповой работы дома и в общеобразовательных учреждениях. Для дальнейшего развития художественных способностей ребенка, изучения основ изобразительного искусства, формирования его эстетического вкуса необходимы дополнительные занятия в специализированных студиях.

Студии детского творчества работают во многих крупных художественных музеях (Русский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А. Пушкина и др.). Этот опыт стали использовать региональные музеи, в которых создаются подобные мастерские. Творческие студии по изобразительному искусству и декоративному творчеству в Белгороде (помимо ДХШ и ДШИ) имеются в детских центрах развития. Кроме того, на базе 4-х белгородских музеев открыты творческие студии, где дети (дошкольного и младшего школьного возраста 5-10 лет) осваивают техники изобразительного творчества.

Большее разнообразие художественных техник представляет Белгородский государственный художественный музей. С октября 2013 года в музее для индивидуальных посетителей каждое воскресение работает творческая мастерская. Проводится два занятия в 11.00 и 13.00. Музейные педагоги знакомят детей и их родителей с техниками изобразительного искусства или прикладного творчества (декупаж, квиллинг, витраж, валяние, оригами, аппликация из бумаги, рисование акварелью, гуашью, пастелью и др.). Результатом труда становится работа, которое дети могут оставить себе на память или подарить близким. В дальнейшем участники занятий совершенствуют технику работы с материалом, а также осваивают другие виды изобразительной деятельности. Часто занятия проходят в детской экспозиции музея, в которой сотрудники знакомят детей с оригинальными произведениями российских художников, представленными в экспозиции, задействуют аудиовизуальную технику.

Техники изобразительного творчества повторяются, но меняются темы занятий. Выбор темы, как правило, связан с календарными датами («В гостях у Деда Мороза», «Здравствуй, лето!», «Осенний натюрморт»,  «Весенняя соната», «Пасхальная открытка», «Праздничный залп»). В процессе работы студии за прошедшее время охвачены следующие виды творчества: пластилинография, батик, рисование гуашью, витражная роспись, мокрое валяние, квиллинг, фелтинг (сухое валяние), бумагопластика, рисование акварелью, рисование пастелью, декупаж и др.

Особенный интерес всегда вызывают занятия нетрадиционными техниками рисования и прикладного творчества, такими как пальцеграфия, монотипия, граттаж, оттиски при помощи натуральных материалов, смешанная техника из цветной бумаги и акварели, рисование восковыми мелками и акварелью. Неклассические техники изобразительного искусства дают возможность создавать доступными, простыми средствами интересные по содержанию образы, при этом не исключают основ художественной грамоты.

Многим участникам студии нравится заниматься квиллингом и витражом, которые требуют кропотливой, аккуратной, неспешной работы. Дети не только создают работы в предложенной технике, но, конечно же, фантазируют, добавляют интересные, неожиданные элементы в свое изделие. Возможность сделать индивидуальное неповторимое произведение очень важна для участников студии, поэтому музейные педагоги на занятиях не ограничивают творческую свободу детей. Интересные фото-отчеты о проведенных мастер-классах публикуются в официальной группе музея в соцсетях.

Узнать о программе студии на ближайшие два месяца посетители могут из листовок, которые находятся в свободном доступе в музее. Также эту информацию можно получить на официальном сайте — http://belghm.ru/. За время работы студии мастер-классы посетило свыше 4000 детей. Программа рассчитана на разовые занятия с разными детьми, но многие ребята заинтересовались различными художественными техниками и стали постоянными участниками музейной творческой мастерской.

Студия Белгородского художественного музея продолжает традиции проведения занятий по изобразительной деятельности крупнейших музеев России, которые являются ориентиром профессионального подхода в организации культурно-образовательной работы с детьми разного возраста. Посещение творческой мастерской в художественном музее позволяет детям не только овладеть навыками практической деятельности, но и погрузиться в разнообразную эстетическую среду, познакомиться с лучшими образцами изобразительного искусства советского и российского периода, представленными в экспозиции, развивать чувство прекрасного.

Младший научный сотрудник 
отдела культурно-образовательной деятельности БГХМ Мыгаль М. С.

×