Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Изображения: Вкл. Выкл.
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Интервал между строками: Стандартный Средний Большой
24 ноября 2018 - 24 февраля 2019
«Радость для всех чувств»
Западно-европейский натюрморт IV-XIX веков из собрания Государственного Эрмитажа.
Подробнее
«В поисках сокровищ императрицы»
Игра-квест по выставке «Радость для всех чувств»
Подробнее
Постоянная экспозиция
«Отечественное искусство
XX-XXI вв.»
Залы № 1, 2
второй этаж
Подробнее
Радуга эмоций
Программа развивающих занятий
Подробнее
27 июля - 27 января 2019 г.
«Ритмы Прибалтики»
Выставка графики из фондов БГХМ
Подробнее
12 октября - 31 января
«Семья и город»
Выставка работ заслуженного художника РФ
С.С. Косенкова, посвященная дню рождения художника
Подробнее
2 ноября - 21 января 2019г.
«Родные люди
родного края»
Выставка Виктора Шульги
Подробнее
19 декабря - 28 января
«Белгородчина – глазами художников»
Выставка, посвященная 65-летию Белгородской области
Подробнее
2 января - 28 января
«Лоскутные грани
Валентины Бочаровой»
Персональная выставка, посвященная юбилею автора
Подробнее
24 января
«Дамская сумочка»
Выставка из собрания Ярославского художественного музея
Подробнее
30 января
«Страна березового ситца»
Произведения художников династии Кугач
Подробнее
30 января
«Пушкин в сердце каждого»
Выставка, посвященная 220-летию со дня рождения поэта
Подробнее
31 января
«Отец русского жанра»
Вечер, посвященный творчеству В. Г. Перова
Подробнее
14 и 15 февраля
Лекции
Войцеховской Ирины Борисовны
Подробнее
28 февраля
«Крымская весна»
Выставка из фондов Белгородского художественного музея
Подробнее
8 февраля
«Метафизика символов»
Выставка в музее-мастерской С. С. Косенкова
Подробнее
Главная » О музее » Наука и публикации » Искусствоведы рассказывают » Юные мастера

Юные мастера

Художественно-творческая деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения их творческих способностей. Для ребенка с раннего детства необходимо создать благоприятные условия для здорового нравственного и физического развития. Немаловажными функциями являются социализация и интеграция, которые невозможны без участия ребенка в творческих коллективах и мероприятиях различного характера.

Каждый родитель и педагог может и должен своевременно выявить художественные способности ребенка и помочь в их развитии. Разнообразные возможности в решении этого вопроса представляет изобразительная деятельность, в результате которой ребенок отражает свои впечатления от окружающего мира в передаче полюбившихся образов.

Выявление и формирование творческих способностей у детей начинается с домашних занятий со взрослыми (у заинтересованных родителей), затем продолжается в детских садах и школах. Однако для полноценного овладения той или иной техникой изобразительного творчества недостаточно только самостоятельной и групповой работы дома и в общеобразовательных учреждениях. Для дальнейшего развития художественных способностей ребенка, изучения основ изобразительного искусства, формирования его эстетического вкуса необходимы дополнительные занятия в специализированных студиях.

Студии детского творчества работают во многих крупных художественных музеях (Русский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А. Пушкина и др.). Этот опыт стали использовать региональные музеи, в которых создаются подобные мастерские. Творческие студии по изобразительному искусству и декоративному творчеству в Белгороде (помимо ДХШ и ДШИ) имеются в детских центрах развития. Кроме того, на базе 4-х белгородских музеев открыты творческие студии, где дети (дошкольного и младшего школьного возраста 5-10 лет) осваивают техники изобразительного творчества.

Большее разнообразие художественных техник представляет Белгородский государственный художественный музей. С октября 2013 года в музее для индивидуальных посетителей каждое воскресение работает творческая мастерская. Проводится два занятия в 11.00 и 13.00. Музейные педагоги знакомят детей и их родителей с техниками изобразительного искусства или прикладного творчества (декупаж, квиллинг, витраж, валяние, оригами, аппликация из бумаги, рисование акварелью, гуашью, пастелью и др.). Результатом труда становится работа, которое дети могут оставить себе на память или подарить близким. В дальнейшем участники занятий совершенствуют технику работы с материалом, а также осваивают другие виды изобразительной деятельности. Часто занятия проходят в детской экспозиции музея, в которой сотрудники знакомят детей с оригинальными произведениями российских художников, представленными в экспозиции, задействуют аудиовизуальную технику.

Техники изобразительного творчества повторяются, но меняются темы занятий. Выбор темы, как правило, связан с календарными датами («В гостях у Деда Мороза», «Здравствуй, лето!», «Осенний натюрморт»,  «Весенняя соната», «Пасхальная открытка», «Праздничный залп»). В процессе работы студии за прошедшее время охвачены следующие виды творчества: пластилинография, батик, рисование гуашью, витражная роспись, мокрое валяние, квиллинг, фелтинг (сухое валяние), бумагопластика, рисование акварелью, рисование пастелью, декупаж и др.

Особенный интерес всегда вызывают занятия нетрадиционными техниками рисования и прикладного творчества, такими как пальцеграфия, монотипия, граттаж, оттиски при помощи натуральных материалов, смешанная техника из цветной бумаги и акварели, рисование восковыми мелками и акварелью. Неклассические техники изобразительного искусства дают возможность создавать доступными, простыми средствами интересные по содержанию образы, при этом не исключают основ художественной грамоты.

Многим участникам студии нравится заниматься квиллингом и витражом, которые требуют кропотливой, аккуратной, неспешной работы. Дети не только создают работы в предложенной технике, но, конечно же, фантазируют, добавляют интересные, неожиданные элементы в свое изделие. Возможность сделать индивидуальное неповторимое произведение очень важна для участников студии, поэтому музейные педагоги на занятиях не ограничивают творческую свободу детей. Интересные фото-отчеты о проведенных мастер-классах публикуются в официальной группе музея в соцсетях.

Узнать о программе студии на ближайшие два месяца посетители могут из листовок, которые находятся в свободном доступе в музее. Также эту информацию можно получить на официальном сайте — http://belghm.ru/. За время работы студии мастер-классы посетило свыше 4000 детей. Программа рассчитана на разовые занятия с разными детьми, но многие ребята заинтересовались различными художественными техниками и стали постоянными участниками музейной творческой мастерской.

Студия Белгородского художественного музея продолжает традиции проведения занятий по изобразительной деятельности крупнейших музеев России, которые являются ориентиром профессионального подхода в организации культурно-образовательной работы с детьми разного возраста. Посещение творческой мастерской в художественном музее позволяет детям не только овладеть навыками практической деятельности, но и погрузиться в разнообразную эстетическую среду, познакомиться с лучшими образцами изобразительного искусства советского и российского периода, представленными в экспозиции, развивать чувство прекрасного.

Младший научный сотрудник 
отдела культурно-образовательной деятельности БГХМ Мыгаль М. С.

×