Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Изображения: Вкл. Выкл.
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Интервал между строками: Стандартный Средний Большой
Постоянная экспозиция
«Отечественное искусство XX-XXI вв.»
Залы № 1, 2
второй этаж
Подробнее
Музейный молодежный клуб
Подробнее
Радуга эмоций
Программа развивающих занятий
Подробнее
27 июля - 27 января 2019 г.
«Ритмы Прибалтики»
Выставка графики из фондов БГХМ
Подробнее
2 августа - 31 октября
«Город великий, город герой»
К 75-й годовщине со дня освобождения Белгорода от немецко-фашистских захватчиков.
Подробнее
10 октября - 4 ноября
«Александр Мамонтов. Вехи творчества»
К 90-летию со дня рождения автора.
Подробнее
12 октября - 31 января
«Семья и город»
Выставка работ заслуженного художника РФ
С.С. Косенкова, посвященная дню рождения художника
Подробнее
19 октября
Выставка новых поступлений за 2013-2017 гг.
К 35-летию Белгородского художественного музея
Подробнее
19 октября
«История музея. Афиши. Фотографии»
Выставка приурочена к 35-летию Белгородского государственного художественного музея.
Подробнее
24 и 25 октября
Лекции Татьяны Ермаковой
Цикл лекций сотрудников ведущих музеев России
Подробнее
2 ноября
«Родные люди
родного края»
Выставка Виктора Шульги
Подробнее
4 ноября
Акция «Ночь искусств»
Подробнее
16 ноября
«Прикоснись к прекрасному»
Выставка для слабовидящих и незрячих людей
Подробнее
21 ноября
«О доблестях, о подвигах, о славе»
Лекция из цикла «Музейные истории»
Подробнее
Главная » О музее » Наука и публикации » Искусствоведы рассказывают » Юные мастера

Юные мастера

Художественно-творческая деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения их творческих способностей. Для ребенка с раннего детства необходимо создать благоприятные условия для здорового нравственного и физического развития. Немаловажными функциями являются социализация и интеграция, которые невозможны без участия ребенка в творческих коллективах и мероприятиях различного характера.

Каждый родитель и педагог может и должен своевременно выявить художественные способности ребенка и помочь в их развитии. Разнообразные возможности в решении этого вопроса представляет изобразительная деятельность, в результате которой ребенок отражает свои впечатления от окружающего мира в передаче полюбившихся образов.

Выявление и формирование творческих способностей у детей начинается с домашних занятий со взрослыми (у заинтересованных родителей), затем продолжается в детских садах и школах. Однако для полноценного овладения той или иной техникой изобразительного творчества недостаточно только самостоятельной и групповой работы дома и в общеобразовательных учреждениях. Для дальнейшего развития художественных способностей ребенка, изучения основ изобразительного искусства, формирования его эстетического вкуса необходимы дополнительные занятия в специализированных студиях.

Студии детского творчества работают во многих крупных художественных музеях (Русский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А. Пушкина и др.). Этот опыт стали использовать региональные музеи, в которых создаются подобные мастерские. Творческие студии по изобразительному искусству и декоративному творчеству в Белгороде (помимо ДХШ и ДШИ) имеются в детских центрах развития. Кроме того, на базе 4-х белгородских музеев открыты творческие студии, где дети (дошкольного и младшего школьного возраста 5-10 лет) осваивают техники изобразительного творчества.

Большее разнообразие художественных техник представляет Белгородский государственный художественный музей. С октября 2013 года в музее для индивидуальных посетителей каждое воскресение работает творческая мастерская. Проводится два занятия в 11.00 и 13.00. Музейные педагоги знакомят детей и их родителей с техниками изобразительного искусства или прикладного творчества (декупаж, квиллинг, витраж, валяние, оригами, аппликация из бумаги, рисование акварелью, гуашью, пастелью и др.). Результатом труда становится работа, которое дети могут оставить себе на память или подарить близким. В дальнейшем участники занятий совершенствуют технику работы с материалом, а также осваивают другие виды изобразительной деятельности. Часто занятия проходят в детской экспозиции музея, в которой сотрудники знакомят детей с оригинальными произведениями российских художников, представленными в экспозиции, задействуют аудиовизуальную технику.

Техники изобразительного творчества повторяются, но меняются темы занятий. Выбор темы, как правило, связан с календарными датами («В гостях у Деда Мороза», «Здравствуй, лето!», «Осенний натюрморт»,  «Весенняя соната», «Пасхальная открытка», «Праздничный залп»). В процессе работы студии за прошедшее время охвачены следующие виды творчества: пластилинография, батик, рисование гуашью, витражная роспись, мокрое валяние, квиллинг, фелтинг (сухое валяние), бумагопластика, рисование акварелью, рисование пастелью, декупаж и др.

Особенный интерес всегда вызывают занятия нетрадиционными техниками рисования и прикладного творчества, такими как пальцеграфия, монотипия, граттаж, оттиски при помощи натуральных материалов, смешанная техника из цветной бумаги и акварели, рисование восковыми мелками и акварелью. Неклассические техники изобразительного искусства дают возможность создавать доступными, простыми средствами интересные по содержанию образы, при этом не исключают основ художественной грамоты.

Многим участникам студии нравится заниматься квиллингом и витражом, которые требуют кропотливой, аккуратной, неспешной работы. Дети не только создают работы в предложенной технике, но, конечно же, фантазируют, добавляют интересные, неожиданные элементы в свое изделие. Возможность сделать индивидуальное неповторимое произведение очень важна для участников студии, поэтому музейные педагоги на занятиях не ограничивают творческую свободу детей. Интересные фото-отчеты о проведенных мастер-классах публикуются в официальной группе музея в соцсетях.

Узнать о программе студии на ближайшие два месяца посетители могут из листовок, которые находятся в свободном доступе в музее. Также эту информацию можно получить на официальном сайте — http://belghm.ru/. За время работы студии мастер-классы посетило свыше 4000 детей. Программа рассчитана на разовые занятия с разными детьми, но многие ребята заинтересовались различными художественными техниками и стали постоянными участниками музейной творческой мастерской.

Студия Белгородского художественного музея продолжает традиции проведения занятий по изобразительной деятельности крупнейших музеев России, которые являются ориентиром профессионального подхода в организации культурно-образовательной работы с детьми разного возраста. Посещение творческой мастерской в художественном музее позволяет детям не только овладеть навыками практической деятельности, но и погрузиться в разнообразную эстетическую среду, познакомиться с лучшими образцами изобразительного искусства советского и российского периода, представленными в экспозиции, развивать чувство прекрасного.

Младший научный сотрудник 
отдела культурно-образовательной деятельности БГХМ Мыгаль М. С.

×