Принадлежащая музею коллекция скульптуры XX-XXI веков в общем собрании представляет собой небольшую, но довольно интересную ее часть.

Собрание скульптуры начало складываться с года создания Белгородского государственного художественного музея. Основу ее составляют поступления из федерального государственного учреждения Государственного музейно-выставочного центра РОСИЗО. Кроме поступлений, формирование происходило еще за счет приобретений и даров....подробнее

Коллекция раздела «Скульптура» превышает сто единиц хранения. Это станковая скульптура, барельефы, горельефы и мелкая пластика. Среди скульптурных работ превалирующим является оглавный портрет. В новую стационарную экспозицию музея вошло из них сорок четыре.

Медальерное искусство в фондах насчитывает более сорока единиц хранения и представлено тринадцатью медалями белгородских авторов в разделе художников Белгородчины.

Музейная коллекция отражает широкий диапазон художественного творчества, начиная с первых лет XX столетия и по наши дни. В новой стационарной экспозиции можно увидеть лучшие скульптурные произведения, характеризующие советское искусство, начиная с первых лет существования советского государства и заканчивая последними годами его истории, составить более полное представление о советском искусстве.

«Бригада» скульпторов конца lesbian videos XIX - начала XX веков представлена работами Е.А.Лансере. Данные произведения («Запорожец после битвы», «Бегство», «Прощание казака с казачкой») очень удачно демонстрируют общие вкусы и принципы искусства, к которому стремилось «новое искусство», отталкивающееся от старых представителей реалистического искусства.

Начало XX века для художественной жизни и русского искусства в целом было сложным, шли процессы становления нового советского искусства и полный отказ от популярных тогда авангардных течений (футуризма, кубизма, супрематизма и т.д.), так как в стране была выдвинута жесткая программа В.И.Ленина, ратующая за монументализацию скульптуры и полный уход от кубизма в скульптурных формах.

Коллекция скульптуры 30-50-х годов демонстрирует нам уже сложившееся советское искусство, представленное такими авторами, как заслуженный milf porn художник Российской Федерации Н.И.Абакумцев, народный художник России С.П.Санакоев, народный художник Украины Н.Л.Рябинин, скульпторы А.И.Григорьев, А.Н.Черницкий и другие. В экспозиции этот хронологический период обозначен тремя авторами: народным художником России С.П.Санакоевым («Старик с ребенком»), скульпторами А.И.Григорьевым («М.Ю.Лермонтов») gay videos и А.Н.Черницким («Жанна»).

Более обширно представлена скульптура 60-80-х годов XX столетия. Коллекция этого периода разделена по школам и сюжетам. Искусство этих лет ярко отразило настроение своего времени, противоречия гражданской структуры общества и идеалов, которое привело к застою искусства 70-х годов. Отсюда просматривается стилевая общность всего созданного не только скульпторами, но и живописцами, графиками. Однако это не помешало выявиться двум локальным школам: московской и ленинградской, что и представлено в новой стационарной экспозиции.

Московская школа показана в экспозиции музея прежде всего следующими скульпторами: народными художниками gay porn СССР Н.В.Томским и О.К.Комовым, народными художниками России В.М.Клыковым и М.В.Переяславцем, заслуженными художниками milf videos Российской Федерации А.В.Марцем и Д.Н.Тугариновым; а ленинградская школа - скульпторами Н.В.Долинской, И.И.Гущиным, В.П.Астаповым, А.В.Широковым, Я.Я.Нейманом, С.И.Аслановым.

В коллекции имеются произведения, авторы которых оказались вне сильной сферы влияния московской и ленинградской школ. Работы таких авторов представлены в постоянной экспозиции в разделе скульптуры провинций и стран ближнего зарубежья. Это работы скульпторов К.И.Коциенко («Охотовед»), Х.Ф.Пальм («Весенняя земля») и других.

Кроме скульптуры XX столетия, музейное собрание располагает и произведениями lesbian porn XXI века. Это отражено в постоянной экспозиции и представлено произведениями скульпторов С.В.Третьякова, В.И.Бартенева, Ю.П.Хмелевского.

С созданием новой стационарной экспозиции музея формирование коллекции не завершается, а получает новый импульс. Сотрудники музея намечают новые планы и видят широкие горизонты в своей творческой деятельности. (Свернуть)