Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Изображения: Вкл. Выкл.
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Интервал между строками: Стандартный Средний Большой
24 ноября 2018 - 24 февраля 2019
«Радость для всех чувств»
Западно-европейский натюрморт IV-XIX веков из собрания Государственного Эрмитажа.
Подробнее
«В поисках сокровищ императрицы»
Игра-квест по выставке «Радость для всех чувств»
Подробнее
Постоянная экспозиция
«Отечественное искусство
XX-XXI вв.»
Залы № 1, 2
второй этаж
Подробнее
Радуга эмоций
Программа развивающих занятий
Подробнее
27 июля - 27 января 2019 г.
«Ритмы Прибалтики»
Выставка графики из фондов БГХМ
Подробнее
12 октября - 31 января
«Семья и город»
Выставка работ заслуженного художника РФ
С.С. Косенкова, посвященная дню рождения художника
Подробнее
2 ноября - 21 января 2019г.
«Родные люди
родного края»
Выставка Виктора Шульги
Подробнее
19 декабря - 20 января
«Белгородчина – глазами художников»
Выставка, посвященная 65-летию Белгородской области
Подробнее
2 января - 28 января
«Лоскутные грани
Валентины Бочаровой»
Персональная выставка, посвященная юбилею автора
Подробнее
17 января
Творческая встреча с Валентиной Бочаровой
Презентация выставки и встреча с автором
Подробнее
24 января
«Дамская сумочка»
Выставка из собрания Ярославского художественного музея
Подробнее
30 января
«Страна березового ситца»
Произведения художников династии Кугач
Подробнее
30 января
«Пушкин в сердце каждого»
Выставка, посвященная 220-летию со дня рождения поэта
Подробнее
31 января
«Отец русского жанра»
Вечер, посвященный творчеству В. Г. Перова
Подробнее
Главная » Виртуальные выставки » Виртуальная выставка А. В. Гребенюка

Виртуальная выставка А. В. Гребенюка

Анатолий Иванович Гребенюк родился 10 апреля 1938 года в городе Верхний Ворошиловградской области Украинской ССР (ныне Луганская область, Украина).

В 1960 г. окончил Луганское художественное училище, затем в 1968 г. Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной (сегодня Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица). С 1968 – жил в г. Белгороде.

Анатолий Гребенюк был членом архитектурной секции Белгородского отделения Всероссийского Общества охраны памятников истории и культуры. При его участии был разработан герб Белгородской области, утверждённый в 1970 году. По проектам Анатолия Ивановича выполнен ряд мемориальных комплексов, установленных в Грайвороне, в с. Верхопенье Ивнянского района, с. Шопино Яковлевского района, в Прохоровке и Белгороде в память о Победе в Великой Отечественной войне.

Самой яркой работой Гребенюка как художника-монументалиста и архитектора стал проект мемориального комплекса в честь героев Курской битвы, расположенный на 624-м километре трассы Москва-Симферополь. Над его южным фасадом «Белгородское направление» мастер работал в соавторстве с белгородскими художниками Василием Казаком и Виталием Леусом. Торжественное открытие мемориала было приурочено к 30-летию Курской битвы и состоялось 3 августа 1973 г. Анатолий Иванович постепенно расширял область творческой деятельности, помимо архитектурных объектов создавал станковые живописные и графические произведения. В 1993 вступил в «Союз художников России».

Выставка «Отражения прошлого» демонстрирует зрителю 14 произведений разных лет, выполненных в техниках масляной и темперной живописи, графики.

Колористически тяжелые и напряженные картины «Эвакуация», «Взрыв», «Сосны на окраине» посвящены теме Великой Отечественной войны, которая долгое время была в центре внимания художника. Работы Анатолия Гребенюка о войне лишены героического пафоса, они передают чувство тревоги, гнетущей опасности, трагизм военного времени.

Сюжетные композиции на темы мирной повседневной жизни в череде серых будней «Новые рамы», «Строители», музыкальные и лирические пейзажи «Белгород строится», «Мел в облаках», «Тишина (Верхопенье)», «Голубая терраса» показывают Анатолия Гребенюка как художника тонко ощущающего воздушное пространство, обладающего талантом строить атмосферу легкости и бесконечности пространства при помощи грамотного распределения линеарных ритмов и пятен в приглушенных колоритах.  Некоторые работы Анатолий Иванович написал с порога своей мастерской, располагавшейся неподалеку от транспортного кольца на улице Садовой. Вдохновенные и светлые, контрастирующие с его мрачными военными полотнами. Экспозиция воссоздает многогранность таланта автора.

 

×