Открытие выставки «Картинки ядерного века»
31 марта 2017 года в музее-мастерской начала свою работу выставка «Картинки ядерного века», посвященная Году экологии в России и дню памяти заслуженного художника РФ С. С. Косенкова.
Авторский коллектив этой необычной экспозиции для небольшого камерного музея художника Косенкова достаточно велик — 14 художников. Это и хорошо известные белгородскому зрителю мастера: Станислав Дымов, Владимир Аксенов, Ольга Попова, Владимир Козьмин, Александр Пшеничный, Олег Булавин, Эмма Цыбульникова, фотохудожник Владимир Савченко; и молодые творцы: Наталья Плешкова, Яна Серпухова, Сергей Дементьев, Наталья Семидетко, Светлана Кобитева, скульптор Владимир Миликов (г. Харьков), в мастерских которых каждый день рождаются идеи, и эти идеи воплощаются в то, что, возможно, в последствии составит художественное наследие страны.
И ,конечно же, организационным центром выставочного пространства стали графические листы Станислава Косенкова.
Живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, фотография — виды изобразительного искусства, которые представлены на выставке «Картинки ядерного века». Многочисленность художественных техник и авторов оправдана актуальностью экологической темы, глобальность которой авторы попытались раскрыть в своих произведениях.
В общепринятом понимании экологические проблемы — это, прежде всего, проблемы загрязнения и защиты окружающей среды. Но этих проблем не было бы, если бы не присутствие человека, развитие технического прогресса, атомных технологий и потребительского отношения к природе. Поэтому в авангарде экологических проблем стоит проблема «экологии культуры», о которой первым начал говорить Д. С. Лихачев.
И именно об «экологии культуры» идет речь на выставке «Картинки ядерного века».
Художники-участники выставки каждый по-своему раскрывают актуальные вопросы современности: это и «Теория большого взрыва» (гобелен О. Поповой «Из чрева большого взрыва»), и теория расцвета и крушения цивилизаций (картина «Вавилонская башня» С. Дымова), и теория технических революций и государственных переворотов (серия «Интернационал» С. Косенкова, картина «Живая сталь» Н. Плешковой), теория происхождения жизни на земле — лишь небольшой список тем, предложенных художниками к серьезному и глубокому обсуждению.
«Экология человеческих отношений», «экология души», «экология веры» — актуальнейшие проблемы уже 21 века, которые затрагивает выставка «Картинки ядерного века», и которые наверняка не оставят равнодушными зрителей, пришедших на эту выставку.