Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Изображения: Вкл. Выкл.
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Интервал между строками: Стандартный Средний Большой
Постоянная экспозиция
«Отечественное искусство XX-XXI вв.»
Залы № 1, 2
второй этаж
Подробнее
Радуга эмоций
Программа развивающих занятий
Подробнее
12 октября 2017 - 31 мая 2018
Выставка иконы «Святой Иоасаф Белгородский»
Экспозиция иконы приурочена к 350-летию Белгородской Епархии
Подробнее
15 декабря 2017 - 15 июля 2018
«Сквозь времена и страны»
Выставка, являющая зрителю колориты различных народностей мира в жанровых композициях и иллюстрациях
Подробнее
13 апреля - 7 мая
«Сказки со всей вселенной»
Выставка Елизаветы Семко
Подробнее
27 апреля - 27 мая
«Негромкая радость бытия»
Выставка произведений Н.Д. Чернушкина (к 90-летию со дня рождения)
Подробнее
4 мая
«Прохоровское поле»
IV Межрегиональная выставка-конкурс на соискание премии в области изобразительного искусства
Подробнее
7 мая - 3 июня
«Игорь Кириченко. Pastels»
Персональная выставка Игоря Владимировича Кириченко.
Подробнее
24 мая
«Лейся, песня»
Музыкально-искусствоведческий вечер из цикла «В содружестве муз»
Подробнее
30 мая
«Воля, труд и долг. Суровый стиль в советской живописи»
Лекция
Подробнее
Главная » Выставки, события, конкурсы » События » Выставка «Шестое время года», посвященная Году Японии в России и дню памяти С.С. Косенкова

Выставка «Шестое время года», посвященная Году Японии в России и дню памяти С.С. Косенкова

16 марта 2018 года в музее-мастерской заслуженного художника РФ С. С. Косенкова открылась выставка «Шестое время года». На выставке вниманию зрителей представлена бумажная скульптура дизайнера Татьяны Ефремовой и графика Станислава Косенкова.

Выставка бумажной скульптуры экспонируется в Белгороде впервые, а посвящена она сразу двум событиям: Году Японии в России и 25-летию со дня трагической смерти художника Косенкова.

Необычное название выставки «Шестое время года» обусловлено тем, что в Японии традиционно шесть времен года: зима, весна, сезон дождей, лето, осень и сезон, когда краснеют клены. Какой сезон считать шестым, каждый, пришедший на выставку, решить сам. Кураторы выставки предлагают зрителям посмотреть на окружающий мир несколько иначе, по-японски, понять мгновенность жизни, проникнуться красотой ускользающего момента вечности.

Дизайнер Татьяна Ефремова представила в экспозиции около 20 бумажных скульптур: звездчатые геометрические тела, фигуры людей и животных, настенное панно, сто бумажных самолетиков — все сделано вручную из уникального по своим свойствам материала — бумаги. Как сказала в интервью для журналистов Т. Ефремова, бумага удивительный и недооцененный материал, она одновременно легкая и прочная, а также хрупкая и пластичная. Из этого материала можно делать практически все, и когда перед тобой лежит белый лист бумаги, то твои возможности  безграничны.

Уникальным для новой выставки стало то обстоятельство, что и Станислав Косенков и Татьяна Ефремова — выпускники старейшего вуза Харьковского государственного художественно-промышленного института (сейчас он называется Харьковская государственная академия дизайна и искусств). Только С. С. Косенков закончил этот вуз 50 лет назад, в 1968 году, а Т. Ефремова в 2017. Но традиции «ермиловского» конструктивизма сильны и до сегодняшнего дня. (У В. Д. Ермилова учился Косенков, на имени «харьковского Пикассо», как называли Ермилова, воспитано не одно поколение художников и дизайнеров, в том числе и Т. Ефремова). Так что выставку «Шестое время года», можно также назвать посвященной памяти В. Д. Ермилова, к тому же в январе 2018 года исполнилось 50 лет со дня смерти этого художника.

Рисунки Станислава Косенкова из серии «Овраги» и рисунки, выполненные на пленэре, передают ощущение изменчивости природы, фиксируют те мимолетные состояния в душе художника, когда остро переживается быстротечность времени, хрупкость и эфемерность каждого момента бытия, когда увиденное переживается как нечто быстро ускользающее из рук.

Также в экспозиции выставки представлены рисунки С. Косенкова, выполненные китайской тушью в 70-е годы 20-го века, были созданы в период, когда С. Косенков занимался глубоким изучением дальневосточной культурной традиции.

Украшением экспозиции стали цветные линогравюры из серии «Окно» и «Контрасты», напечатанные в технике цветной печати с одной доски, изобретенной в Японии.

Простая и одновременно сложная, сосредоточенная на главном — ощущении человеком себя как маленькой частице этого огромного мира и понимании эфемерности и бренности бытия —  будет интересна как искушенному зрителю, так и зрителям, впервые пришедшим в музей.

Выставка продлится до 1 июня 2018 года.

×