Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Изображения: Вкл. Выкл.
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Интервал между строками: Стандартный Средний Большой
17 августа - 14 октября
«Роковая встреча. Ван Гог и Гоген»
Из собрания компании «Артгит» (г. Москва).
Подробнее
Постоянная экспозиция
«Отечественное искусство XX-XXI вв.»
Залы № 1, 2
второй этаж
Подробнее
Радуга эмоций
Программа развивающих занятий
Подробнее
9 августа – 14 октября
«Виды города Тутаева»
Выставка пленэрных работ белгородских художников
Подробнее
27 июля - 27 января 2019 г.
«Ритмы Прибалтики»
Выставка графики из фондов БГХМ
Подробнее
2 августа - 31 октября
«Город великий, город герой»
К 75-й годовщине со дня освобождения Белгорода от немецко-фашистских захватчиков.
Подробнее
10 августа - 2 сентября
«Счастливые моменты»
Персональная выставка Людмилы Гец (к 60-летию со дня рождения)
Подробнее
Главная » Выставки, события, конкурсы » Текущие выставки » Архив выставок » Выставка «И душу я несу сквозь годы…»,

Выставка «И душу я несу сквозь годы…»,

7 октября 2016 года в 16.00 в музее-мастерской заслуженного художника РФ С. С. Косенкова открылась выставка «И душу я несу сквозь годы…», посвященная 75-летию со дня рождения белгородского графика.

Это вторая выставка 2016 года, посвященная юбилею Станислава Степановича. Творческое наследие Косенкова насчитывает более 6000 работ, поэтому сотрудники музея решили разделить показ его работ на два этапа. Первый, открытый в мае, экспонировал «фирменную косенковскую» графику из знаменитых серий «Детство», «Прохоровское поле», «Память», «Жизнь прожить… Памяти А. Прасолова» и раскрывал военную тему в творчестве художника.

Октябрьская выставка «И душу я несу сквозь годы…» названа строкой из стихотворения А. Прасолова — любимого поэта Станислава Степановича. В работы художника из серий «Овраги», «Чернобыль России — деревня», «Окно», «Контрасты», «Житие не одной бабы», представленные в экспозиции, надо всматриваться, вчитываться серьезно и вдумчиво, потому что ход мысли Станислава Косенкова глубок и сложен, его произведения надо переживать, осмысливать увиденное.

Серия станковых рисунков «Чернобыль России — деревня»  — последняя законченная серия работ художника. В этой серии и горькое сожаление о судьбе сильного государства, и осознание полнейшего развала деревни, сравнимого по масштабу с экологической катастрофой, и беспокойство о разрушении родовых поколенческих связей.

Надеждой на свет и счастье наполнены литографии из серии «Житие не одной бабы». Эта серия задумывалась художником как деисусный чин. Непростую судьбу русских женщин Косенков определяет как «житие», возвышает их до равноапостольского чина.

Серии цветных линогравюр «Окно» и «Контрасты», созданные графиком во второй половине 70-х гг. ХХ века, — это обращение к «вечным вопросам бытия»: месте человека на Земле, предназначении его судьбы. Серия пейзажных рисунков «Овраги» усиливает общий философский настрой выставки, погружая в размышление о главном в жизни.

Суметь «душу пронести сквозь годы…», держа на своих плечах «тяжесть человеческих веков», дано не каждому. Это удел избранных. Таким был поэт А. Прасолов, таким был наш земляк художник С. Косенков. «Когда от боли берегусь, Я каждый раз теряю радость», — сказал Прасолов. Вот также теряя радость, но оберегая своего зрителя от боли, творил Косенков.

Юбилейная экспозиция в музее-мастерской заслуженного художника С. С. Косенкова будет интересна и профессионалам и рядовому зрителю, поскольку художник в своем творчестве обращен к «вечным темам», размышления над которыми никого не оставят равнодушными.

×