Дмитрий Хромов «Образы города»
19 марта – 15 мая

С 19 марта по 15 мая 2008г. в Белгородском государственном художественном музее прошла персональная выставка Дмитрия Хромова.

Дмитрий Хромов — молодой начинающий художник, с детства увлекающийся изобразительным искусством. С 10 лет посещал изостудию во дворце детского творчества в г. Белгород.

В 2000 г. участвовал в 25-ой молодежной студенческой выставке в Центральном Доме художника в г. Москва, где были представлены его графические работы. В 2004 году окончил архитектурно-технический факультет БГТУ им. В.Г. Шухова по специальности архитектор гражданских и промышленных зданий.

Д. Хромов работает во многих жанрах, использует различные художественные материалы, смешанные техники, например, графический карандаш с гуашью, акрил и аппликации цветной бумаги.

Молодой художник представил нам работы, выполненные в стиле западного искусства 30-50-х годов XX века с собственной авторской трактовкой современного городского быта.

Вся его выставка представляла собой не экспозицию отдельных произведений, а собирательный образ города, поэтому на работах не было этикеток с названиями. Судя по работам, город в восприятии автора – человек, и собирательный образ этого человека он отражает на бумаге после своих прогулок по улицам Белгорода. Образ города Д. Хромова имеет женское лицо; черты девушек схожи, в них обобщена портретная характеристика и эмоциональное состояние. От работ веет ощущением спокойствия и отстраненности.

Дмитрий использует различные изобразительные приемы в графике, его штрих в портрете то мелкий и жесткий, то широкий и мягкий. Некоторые женские головы выполнены толстым, жирным смелым штрихом, из-за чего создается впечатление этюдности, как будто автор фиксировал его из памяти. Но в какой бы манере художник ни рисовал портрет, он везде уделяет особое внимание глазам. Он рисует их практически одним тоном без видимого штриха графита, придавая, таким образом, глазам мягкость и выразительность.

Живопись автора отличается богатством цвета, он использует сложные оттенки и резкие цветовые переходы.

На выставке была представлена 21 работа, каждая из которых является примером неакадемического искусства, ясно отражает своеобразие творческой натуры молодого художника.

Алексей Юсупов «Зодчество и природа»
16 мая – 6 июля

С 16 мая по 6 июля 2008 г. в Белгородском государственном художественном музее прошла персональная выставка Алексея Юсупова.

Алексей Юсупов — молодой начинающий художник. С 10 лет посещал изостудию во Дворце пионеров в г. Белгород.

В 2006 году окончил Белгородский государственный университет, где обучался на педагогическом факультете кафедры «Изобразительное искусство». В этом же году становится преподавателем рисунка и живописи на кафедре «Рисунок и живопись» Белгородского государственного института культуры и искусств. Одновременно Алексей Юсупов преподает на кафедре «Изобразительное искусство» Белгородского государственного университета.

В 2008 году молодой художник был награжден дипломом участника межрегиональной художественной выставки «Молодость России» г. Саратов.

А. Юсупов работает в технике масляной живописи, станковой графики, где использует пастель, гуашь, тушь, часто также применяет смешанную технику.

В основной идее выставки было заложено два смысловых начала: единение человека и окружающей его природы и единение творения рук человеческих и природы в архитектуре.

Архитектура Алексея Юсупова совершенно необычна. По своему композиционному решению она фрагментарна. Художник отображает нам лишь небольшую часть сооружения, но в то же время благодаря художественному цветовому решению, техник исполнения, уверенному мазку кисти, выбранному формату картины постройка производит на зрителя впечатление своей монументальностью. Поэтому работы с собором Покрова на рву показывают Алексея Юсупова как художника-монументалиста.

Своего рода контрастом архитектурным композициям автора в экспозиции выступает горный и деревенский пейзаж. Он отражает эмоциональное состояние автора, которое передается через цвет, в них чувствуется особый покой, чуждый городу.

На выставке было представлено 13 работ, которые отражают творческое лицо Алексея Юсупова, его восприятие окружающего нас мира.

Светлана Черникова «Мой мир»
7 июля – 2 сентября

С 7 июля по 2 сентября 2008 г. в Белгородском государственном художественном музее прошла персональная выставка Светланы Черниковой.

Светлана Черникова – молодая начинающая художница.

С 10 лет посещала детскую художественную школу в г. Белгород.

В 2006 году окончила Белгородский государственный университет, где обучалась на педагогическом факультете кафедры «Изобразительное искусство». В этом же году становится преподавателем на кафедре «Дизайна и ДПИ» Белгородского государственного института культуры и искусств.

С. Черникова была участницей выставки, посвященной 300-летию со дня рождения святителя Иоасафа – епископа Белгородского, участвовала в региональных художественных выставках «Художники центральных областей России» (г. Ярославль) и «Молодость России» (г. Саратов).

На выставке молодая художница представляет зрителю работы, выполненные в технике масляной живописи. Цветовое решение холстов на данном этапе ее творчества более всего напоминает нам графику. Светлану интересует тоновое пятно как средство художественной выразительности. Она изучает его, и все окружающее воспринимает через сопоставление светлого и темного на тонких ньюнсах тоновой разницы, а цвет использует на минимальном уровне. В ее работах не видно привычного всем мазка кисти, художница использует только мастихин, который придает ее живописи визуальную гладкость. Широкие мазки мастихина и сдержанная цветовая гамма создают особое настроение работам.

С. Черникова использует фрагментарные композиции: совершенно обыденные простые «предметы-герои» как бы выхвачены из общего контектста жизни и представлены каждый отдельной персоной со своей историей и своим лицом. Для Светланы - красота окружающего мира заключается не в свежих ярких цветах, лепестках, спелых яблоках и изящных предметах. Она находит эту красоту, рассматривая старый вагон, топор или ведро у колодца. Художница любуется ими и предлагает зрителю всмотреться в силуэт старой заброшенной печки, чемоданов прошлого века и полюбоваться самым обычным старым сельским покосившимся забором. При всей своей суровости колорита каждый ее холст отражает спокойствие и статичность неодушевленных предметов, не вызывая тревоги или негативных эмоций.

К аналогичному анализу могут быть подведены и ее пейзажи. Светлана не пытается передать все богатство и сложность цветовой палитры живой природы. Для нее окружающий мир - это соотношение черного и белого, на котором строится вся композиция холста. Возможно, для молодой художницы на данном этапе творчества важнее поиск композиции, нежели цвета.

На выставке было представлено 12 живописных работ С. Черниковой. Все они выдержаны в едином смысловом и стилевом русле, отражают индивидуальное цветовое и композиционное видение автора.

Усман Шайдулин «Шаги»
3 сентября – 13 октября

С 3 сентября по 13 октября 2008 г. в Белгородском государственном художественном музее прошла персональная выставка Усмана Шайдулина.

Усман Шайдулин – молодой начинающий художник. В Белгород его семья приехала в 1994 году из Узбекистана, г. Термез. С отличием окончил Белгородскую детскую художественную школу. В 1999 году Усман поступил в Московский академический художественный лицей Российской академии художеств на отделение живописи, который успешно окончил в 2002 году. В 2005 году он поступил в Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова на отделение живописи, где учится в настоящее время.

У.Шайдулин является участником молодежных областных и всероссийских выставок в городах Белгороде и Москве. Первая персональная выставка Усмана прошла в 1999 году в Белгороде.

На выставке в Белгородском государственном художественном музее были представлены этюды и законченные произведения молодого художника в жанре портрета и тематической картины в технике масляной живописи.

Работы У.Шайдулина различаются по стилю, по уровню исполнения. Автор работает в стиле русской академической школы живописи и обращается к портрету салонного типа, по-разному подходит к трактовке цветового фона, композиции, моделировке форм и построению пространства. Характерным для каждой из работ Усмана является сдержанный, аккуратный способ нанесения мазка, тщательный подход к выбору пространственных и в некоторых полотнах световых эффектов изображения.

Портретные этюды Усмана отражают профессиональные искания молодого художника в жанре портрета. В работах этого жанра У.Шайдулин тренируется не только в мастерстве передачи внешнего сходства, но и пытается затронуть психологические ноты, раскрывая индивидуальные характеристики портретируемого, его внутренний, духовный мир, его переживания.

В тематических же произведениях У. Шайдулин решает в основном композиционно-изобразительные задачи, тщательно подбирает сюжет. Главная тема, к которой обращается Усман, – тема творчества в жизни студента, молодого художника, мастера. В некоторых картинах показана студенческая среда, где персонажи погружены в работу. Очевиден интерес У.Шайдулина к портретируемым.

На выставке было представлено 13 живописных работ. Им свойственна некоторая эклектичность творческих методов и стилистическое непостоянство. Это стилевое художественное разнообразие изобразительных задач свидетельствует о том, что Усман находится в поиске своей индивидуальной художественной манеры и стремится различными способами выражать личное восприятие окружающего мира.

Наталья Плешкова «Душа города»
14 октября – 28 декабря

С 14 октября по 28 декабря 2008 г. в Белгородском государственном художественном музее прошла персональная выставка Натальи Плешковой.

Наталья Плешкова – молодая начинающая художница. С 12 лет посещала изостудию при Белгородском колледже культуры и искусств. В 2007 году окончила Белгородский государственный университет, где обучалась на педагогическом факультете кафедры «Изобразительное искусство».

С 2001 года Н. Плешкова ведет активную выставочную деятельность. За ее плечами уже несколько региональных, всероссийских групповых выставок, неоднократно проводила персональные выставки в Белгородской областной научной библиотеке и Пушкинской библиотеке-музее.

Наталья Плешкова владеет техникой масляной живописи, акварели, работает в области графики. С 2005 года молодая художница увлеклась техникой пастели и за достаточно непродолжительный отрезок времени добилась значительных результатов в этой области. Главным объектом ее изображения стал город, но не повседневный, который мы видим, проезжая в автобусе, а тот, что скрыт от наших глаз укромными уголками старых дворов и маленьких улиц. Она изображает дома, доживающие свои век в тени высотных построек. Художница представляет нам не просто старые разваливающиеся строения, а подает их живыми существами с богатой историей, стены которых впитали судьбы многих человеческих жизней. Н. Плешкова специально немного утрирует, показывая старые покосившиеся окна, неровные стены и кривые сползающие крыши, передавая фактуру облезшей фасадной краски и облупившейся штукатурки. Молодая художница поэтизирует красоту старых толстостенных домиков и навсегда фиксирует в своей и нашей памяти архитектуру эпохи начала XX века, которая в недалеком будущем навсегда уйдет в историю, исчезнет с улиц развивающегося провинциального города. Неслучайно Н. Плешкова использует фрагментарные композиции - она тем самым создает своего рода портрет-пейзаж домика, показывает «личность» отдельной архитектурной постройки.

Судя по работам в экспозиции, пастели Натальи Плешковой за три года претерпели изменения в области композиционного решения сюжета и стилистической манеры исполнения. Если раньше работа рождалась в своем художественном решении достаточно быстро, то сейчас молодая художница каждой композиции посвящает 3-4 месяца, ищет точные композиционные соотношения темных и светлых форм, ритмов; штрих мелков пастели исчезает, превращаясь в локальные пятна. В новых работах в помощь цветным мелкам Н. Плешкова пускает акварель, которую использует как подкладку под рисунок пастелью, а гуашь применяет на завершающем этапе рисунка. Автор прекрасно владеет сложной техникой пастели, пробует новые изобразительные приемы, формируя в себе зрелую личность художника.

На выставке было представлено 17 графических работ Н. Плешковой, все они выдержаны в единой теме, отражают цветовое и композиционное видение автора.

Персональная выставка Андрея Смородинова
29 декабря – 3 февраля

С 29 декабря 2008 года по 3 февраля 2009 года в Белгородском государственном художественном музее прошла персональная выставка Андрея Смородинова.

Андрей Смородинов – молодой начинающий художник. С 7 лет занимался в изостудии во Дворце творчества г. Белгорода под руководством О. И. Петрова. В 2002 году на конкурсной основе поступил в класс живописи Московского академического художественного лицея Российской академии художеств.

А. Смородинов владеет техникой масляной живописи, акварели, работает в области графики с такими материалами как соус, пастель, графитный карандаш, уголь, сангина. В последнее время молодой художник работает со скульптурой, увлеченный изучением ее пластических возможностей трехмерного объема.

Автор работает с различными жанрами изобразительного искусства, много времени уделяет исторической картине, многофигурной жанровой композиции, где его внимание сосредоточено на создании сюжетного образа, настроения, движения, и добивается он этого при помощи гармоничного композиционного сочетания светлых и темных пятен, объемов, пластики силуэтного рисунка. В 2007 году за многофигурную графическую работу «Битва с печенегами» Андрей Смородинов стал дипломантом Областного ежегодного конкурса юных художников «Золотая палитра», который проводится в Белгородском государственном художественном музее.

В настоящее время весь интерес автора выставки направлен на изучение основ академического рисунка и масляной живописи, что определяет его пристальное внимание к портрету и натюрморту. В учебном процессе натюрморт становится и для студента, и для состоявшегося художника самой благодатной почвой, позволяющей развивать технику живописи, решать одновременно задачи цвета, объема и материальности предметов. В свою очередь портрет развивает не только живописное видение, но и обостряет внимание, заставляет становиться психологом, видеть дальше внешности позирующего, искать и находить образ личности.

Портреты Андрея отличаются эмоциональной составляющей, они наполнены спокойствием и грустью. Рассматривая работы «Натурщица Варя» или «Натурщик Сема» видишь не только внешнюю индивидуальность портретируемых, анатомический анализ, но и эмоциональную составляющую - физическую усталость тела натурщика, скучающее выражение лица. Особой выразительностью обладает и портрет матери А. Смородинова с простым названием «Мама». На фоне поставленных и решенных сложных живописных задач красного цвета на красном, автор создал утонченный тонкий образ женщины, несколько отрешенной от окружающих, погруженной в глубокую задумчивость.

На выставке было представлено 14 графических и живописных работ А. Смородинова. Все они выдержаны в едином цветовом и тональном решении, отражают колористическое и композиционное видение автора, основанное на принципах школы живописи Московского академического художественного лицея Российской академии художеств.

Милада Исаева «Время романтики»
4 февраля – 19 марта

С 4 февраля по 19 марта 2009 года в Белгородском государственном художественном музее прошла персональная выставка художницы Милады Исаевой.

Милада Исаева родилась в 1970 году в городе Чирчик Ташкентской области Узбекской ССР.

Окончила Владимирский государственный педагогический институт имени Лебедева-Полянского, где обучалась на художественно-графическом факультете по специальности «Изобразительное искусство, черчение и труд», и Московский государственный академический художественный институт имени В.И.Сурикова на факультете графики по специальности «Искусство книги».

Преподает на факультете «Дизайн» кафедры рисунка и живописи в Белгородском государственном институте культуры и искусства.

Милада Исаева участвовала во всероссийских, региональных, областных, городских выставках в Москве («Молодые художники России», ЦДХ), Ярославле («Художники центральных областей России»), Белгороде, Алексеевке. Художница является лауреатом молодежной выставки в г. Алексеевке (номинация «Искусство») и областной молодежной выставки в г. Белгороде (номинация «Графика»).

В ноябре 2001 года прошла персональная выставка художницы в библиотеке БГИКИ.

В основе художественного стиля Милады лежит реалистическое изображение натуры в сочетании с лирическими и романтическими интонациями.

Основными жанрами, в которых работает художница, являются портрет, пейзаж, сюжетная композиция. Работы, представленные на выставке, выполнены акварелью, углём и соусом.

Графические работы, посвящённые старым уголкам русских городов, местным достопримечательностям, отличаются техничностью, тщательностью выполнения деталей и непосредственностью этюдного видения. Художница поэтизирует красоту покосившихся деревянных домиков на старых улочках Владимира, любуется храмовой архитектурой. В сочетании старых построек и «наступающих» высоток прослеживается связь времён, она же видна в портретах с применением пейзажа с деревянной церквушкой как фона, перекликающихся и одновременно контрастирующих между собой.

Портрет занимает значительное место в экспозиции. В каждом из них Милада Исаева передаёт не только внешнюю индивидуальность портретируемого, но и эмоциональную составляющую: одни её портреты (обычно художница предпочитает молодую натуру) наполнены решительной или задумчивой сосредоточенностью, другие – меланхолией и тихой грустью.

На выставке было представлено 15 работ – 14 графических и 1 живописная. Это портреты, пейзажи, интерьерные композиции, раскрывающие творческие приоритеты, тональное и композиционное видение автора, основанное на принципах русской реалистической школы.

Персональная выставка Яны Серпуховой
1 мая – 3 августа

С 1 мая по 3 августа в Белгородском государственном художественном музее прошла персональная выставка молодой художницы Яны Серпуховой.

Яна Серпухова родилась в 1981 году в городе Белгороде. Окончила Белгородский государственный колледж культуры и искусств, где обучалась по специальности «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество», и Белгородский государственный университет по специальности «Изобразительное искусство». С 2008 года работает преподавателем в БГИКИ на кафедре «Рисунок и живопись».

С 2001 года Яна ведёт активную выставочную деятельность, участвуя во всероссийских, региональных, областных, городских выставках. Молодая художница участвовала в оформлении Белгородского государственного театра кукол, её работы находятся в собраниях библиотеки-музея имени А.С. Пушкина.

Я. Серпухова работает в техниках граттажа, акварели, масляной живописи, в жанрах пейзажа, натюрморта, занимается книжной иллюстрацией и авторской куклой.

Все работы, представленные на выставке, выполнены в технике граттажа, при которой рисунок выполняется путём процарапывания пером, спицей или любым острым предметом по бумаге или картону, залитыми тушью по воску. В экспозиции зритель может увидеть графические листы, относящиеся к циклам иллюстраций к произведениям Э.Т. Гофмана, А. Погорельского, посвященные пейзажам села Большая Бабка (что в Харьковской области), уютному интерьеру деревенского домика.

Обращаясь к литературным произведениям Э.Т. Гофмана, немецкого писателя и композитора, главной темой творчества которого являлось противостояние грубой и пошлой действительности, Яна находит интересные решения в области собственной интерпретации произведений и композиционного построения. В работах из серии, посвященной повести русского романтика А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители», события представлены через призму восприятия главного персонажа произведения - необыкновенной курицы Чернушки.

Однако не только пространства литературных миров влекут Яну Серпухову, но и вполне реальные пространства окружающего мира. Серия чёрно-белых графических листов, запечатлевших виды села Большая Бабка, отличаются техничностью, «зрелым» подходом. Композиции в них тщательно продуманы и строятся на ритме пятен, линий и штрихов.

Все работы молодой художницы обладают индивидуальным характером и настроением, каждая несёт в себе определённую мысль или идею, нередко показывающую зрителю ту или иную драматическую сторону жизни.

В экспозиции было представлено 16 графических работ малого и среднего форматов, отражающих творческое, композиционное и тоновое видение автора.

Павел Титович «Монолог»
27 января – 9 марта

С 27 января по 9 марта 2010 года в Белгородском государственном художественном музее прошла персональная выставка фотохудожника Павла Титовича.

Павел родился в семье военного в Беларуси в 1983 году. Окончил Пермский технологический университет. Заниматься фотографией начал лишь в студенческие годы. В 2005г. стал членом фотоклуба «Пермь». Профессионального обучения фотографии в его жизни практически не существовало. Весь процесс познания искусству фотографии проходил через книги, фотоклубы, куда приходили люди, увлеченные фотографией, обменивались информацией и учились друг у друга. С той поры фотография стала частью его жизни. В своем творчестве Павел выбрал направление арт-фото, стал последователем пластических и изобразительных изысканий таких всемирно известных современных фотографов как Иван Пинкава, Владимир Клавихо, Сергей Белов, Ян Саудек. Павел работает в традициях черно-белой студийной постановочной фотографии. Для себя он признает только пленочную фотографию и говорит: "Мне ближе, когда весь технологический процесс создания фотографии – от и до – выполняется человеком самостоятельно. Чёрно-белая фотография – это совершенство, печать вручную – это таинство. В процессе создания фотографии должна быть история, а если говорить о цифровом фото, то в ней между съёмкой и готовым продуктом, который ты видишь на экране, вообще нет временного промежутка и это скучно. На мой взгляд, пленочная фотография обладает большей эмоциональной и документальной правдивостью".

Он старается как можно дальше уйти от «чистой фотографии» или репортажной фотографии: его работы нарочито постановочны и насколько возможно нереалистичны. Каждая работа автора – это выверенная композиция, тщательная работа со светом, предметным планом, натурой, окружающим фоном (который зачастую выкрашивается вручную), создание оригинала (бромосеребряная печать), основанного на богатстве насыщенных тонов и полутонов. Благодаря такому приему его фотографии превращаются из единовременно зафиксированного отрезка реальности в метафору, в символ, в фотографию-картину, отвечающую всем требованиям масляной живописи.

Его работы эмоционально насыщенны, но при этом сделаны без пафоса, без иронии, автор не поучает зрителя и, казалось бы, ни к чему не призывает, не вступает с ним в контакт через своих героев, но вызывает на внутренний диалог человека с самим собой. Так, любая фотография на выставке для зрителя – это «своя» никому другому не видимая картина, своя метафора и свой символ. Ведь не случайно Павел оставляет работы без названий, лишая зрителя какой-либо подсказки и предоставляя ему право понимать работы по-своему.

В фотопортретах для Павла главным становится личность и человеческие эмоции. Стирая какие-либо признаки социального статуса своего героя, он показывает внутренние переживания человека, глубинную неоднозначность личности. Для автора человек – это, прежде всего, загадка, наполненная проекциями дневных и ночных впечатлений, формирующих глубины человеческого подсознания. В каждом из представленных портретов зритель найдет свои первородные страхи, переживания, перенесенные в течение жизни.

Помимо эмоциональной составляющей человека в работах Павла много любования внешностью самим телом. На первый взгляд, люди – далекие от идеальной стандартной красоты мужчины и женщины – на фотографиях преображаются и светятся другой, внутренней красотой, данной каждому из нас природой. Такой подход к обнаженной натуре не может оскорбить или смутить зрителя, он лишь превращает каждого в естественное произведение искусства, совершенное в самом себе. Его работы напоминают о том, что человеческая красота куда более емкое понятие, чем принятый "модельный" формат. Главное – увидеть душу и выделить внутреннюю красоту человека.

Одновременно с этим в постановочных, отчасти причудливых работах Павла, каждый из нас может увидеть и тему смерти, вечности, потерянного рая, судьбы, незащищенности и множество других многогранных аспектов бытия.

Павел Титович уже успел принять участие в нескольких фотовыставках в Перми, был он и участником международной выставки «Арт-Пермь 2009». В Белгородском государственном художественном музее работы Павла Титовича экспонируются впервые.

На выставке в музее было представлено 20 работ автора.

Алексей Юсупов «Былина»
15 апреля – 31 мая

С 15 апреля по 31 мая 2010 года в Белгородском государственном художественном музее прошла персональная выставка gay porn Алексея Юсупова.

Родился художник в 1984 году в Белгороде. С 10 лет посещал изостудию во Дворце пионеров. В 2006 году окончил Белгородский государственный университет, где обучался на педагогическом факультете кафедры «Изобразительное искусство». В этом же году стал преподавателем рисунка и живописи на кафедре «Рисунок и живопись» Белгородского государственного института культуры и искусств.

В 2008 году молодой художник награжден дипломом участника межрегиональной художественной выставки «Молодость России» (г. Саратов). В этом же году участвовал в 3-й международной выставке акварели «Аквабиеннале» в Петрозаводске (Республика Карелия). В активной выставочной деятельности прошел для А. Юсупова 2009 год: участие в выставке художественных работ «Близкое и далекое» (читальный зал Белгородской государственной универсальной научной библиотеки), в экспозициях, посвященных 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя (библиотека-музей имени А.С. Пушкина и выставочный зал Белгородского отделения Союза художников России). В 2010 году Алексей стал участником XXIX областной художественной выставки (БГХМ) и зональной выставки художественных работ преподавателей изобразительного искусства «Весна» (Детская художественная школа г. Белгорода).

Персональная выставка Алексея проходит в Белгородском художественном музее во второй раз. В 2008 году А. Юсупов уже знакомил белгородского зрителя со своим творчеством, он стал одним из первых художников, которые открывали выставочный проект БГХМ «Молодые начинающие художники». На сегодняшний день зритель может увидеть, что Алексей продолжает работать в том же направлении, вырабатывая свою индивидуальную манеру исполнения в живописи. Однако в течение двух последних лет автор как художник активно развивался, в его творчестве появились новые темы с более философским подходом и глубоким внутренним содержанием.

Лейтмотивом выставки 2010 года выступает тема былинного эпоса, которая определяет монументальность и образность изображаемых сюжетов, и в сочетании с широким, размашистым живописным мазком характеризует творчество автора ясным пластическим выражением излагаемой идеи, логически продуманным композиционным построением.

В полотнах молодого художника прослеживается определённое колористическое решение. Часть экспонируемых работ отличает контрастность цветовых акцентов, другая часть выстроена на соотношении тёмных и светлых тоновых пятен, гармонично поддерживающих друг друга.

На выставке было представлено 10 крупноформатных живописных полотен Алексея Юсупова, выполненных в основном за текущий год и ранее не экспонировавшихся. Все они выдержаны в едином смысловом и стилевом русле, отражают индивидуальное цветовое и композиционное видение автора.

Персональная выставка Андрея Лузанова
21 июля – 28 сентября

С 21 июля по 28 сентября 2010 года в Белгородском государственном художественном музее состоялась персональная выставка молодого художника Андрея Лузанова.

Андрей Лузанов родился 18 мая 1987г. в поселке Горячеводском города Пятигорска.

С семилетнего возраста посещал изостудию, где занимался до 10 лет. Поступив в Детскую художественную школу г. Пятигорска, в 2002 году с отличием ее окончил. После переезда в Ессентуки и окончания средней школы, он поступает в Белгородский государственный университет, где обучается на кафедре «Изобразительного искусства» педагогического факультета.

На культурном пространстве Белогорья Андрей стартовал в Год молодежи выставкой с говорящим названием «Первая», – прошедшей в отделе искусств Белгородской государственной научной библиотеки, где представил графические и живописные работы студенческих лет.

Участвовал в различных творческих показах, в том числе, неоднократно – в Детской художественной школе milf porn города Белгорода.

Нынешняя экспозиция состоит из 16 работ, отражающих внутренний мир автора. Среди них, – пейзажи, натюрморты и портреты, исполненные стилистического разнообразия: в одних работах он применяет традиционный подход, как бы отрабатывая академические приемы, в иных проблемы цвета, формы, структуры живописной поверхности становятся первоочередными.

По словам Андрея, его стилистические предпочтения склоняются к импрессионизму. В своих пейзажах художник старается вложить в изображаемый мотив природы многогранность эмоций. Нельзя не отметить его городские этюд, среди которых немало видов нашего города: «Свято-Троицкий монастырь», «Уголки Белгорода», «Изумрудное лето», «Улица Островского» – все они проникнуты нежностью к родному краю. Тема торжественной и ясной красоты родной земли читается в его полотнах. Особая непосредственность и увлеченность характерна для его портретных полотен: ради игры света он не жертвует вещественностью изображения, кисти молодого художника подвластны неповторимые черты наших соотечественников: «Тревога», «Черная кошка», «Людка»…

Натюрморты Лузанова наглядно характеризуют его творческий поиск, демонстрируя как бы созревание одного стиля в другом. Красочно-световые впечатления от натуры импрессионистически звучат в его «Дожде», но вот уже «Персик»: полотно покрыто почти одинаково короткими мазками, заявляя о пуантелизме. А интерьерное полотно «Таинственный огонек» – подчеркнуто архаично. Это не вид стандартного жилья, но старообразная комната провинциального дома или избы. Керосиновая лампа, чугунный утюг, плетеная корзина, – главные «герои» опоэтизированной пространственной среды, движение которой – в мерцании пятен в затененных углах.

Преждевременным было бы говорить об окончательно сложившемся почерке молодого художника, ведь главные открытия у него впереди, – это ясно свидетельствует дарование Андрея Лузанова, его работы, обращенные к зрителю, его творческий поиск.

Лекс Горлов «Утопии»
25 ноября 2010 – 18 января 2011

С 25 ноября 2010 года по 18 января 2011 года в фойе в Белгородского государственного художественного музея прошла персональная выставка Лекса Горлова.

Лекс Горлов родился в 1984 г. в Белгороде.

В 2008 году окончил Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова по специальности «Архитектура». С 2009 года профессионально занимается иллюстрацией. Им была выполнена обложка к книге Франца Кафки «Замок» (для книжного издательства в Англии), разработаны концепты для игры «Гальваника». Кроме того, молодой художник занимается техникой «принт» и комиксами.

Выставочную деятельность Л. Горлов ведет с 2008 г., начав с персональной выставки «Я-ды» в галерее «Чётко» (г. Белгород). В следующем году молодой автор принял участие в выставочном проекте «Перфоманс + выставка на один вечер», проводимом в Пушкинской библиотеке-музее. Кроме того, с 2007 по 2009 гг. является участником ежегодных закрытых вечеров перфоманс-арта «Карантин», которые проходят в разных городах России.

Стилистические предпочтения молодого художника склоняются к сюрреализму, творчеству таких авторов, как Ив Танги, Ганс Рудольф Гигер, чья изобразительная деятельность приходится на XX век. Убедительность художественных видений роднит творчество автора выставки с искусством Франсиско Гойя, Сальвадора Дали, Альбрехта Дюрера, Иеронима Босха и Питера Брейгеля, которые так же, как и Лекс Горлов, выражали иррациональность бытия посредством нетрадиционных приемов передачи своего отношения к миру.

Искусство молодого автора открывает иррациональные измерения реальности, рождающиеся в сознательной и подсознательной работе человеческой психики.

Художник в представленных работах создает алогические образы, стремясь выразить импульсивный поток своего сознания («Хронический космос», «Автопортрет с голубями»). Формотворчество Л. Горлова изобретательно, наполнено тем содержательным движением, которое замечено в различных ситуациях и воплощено в образной структуре произведения. Его поиски словно предлагают по-другому увидеть форму, предмет, явление с особенной авторской точки зрения. Разнообразны в творчестве молодого художника сюжеты и решения. В изображении различных ситуаций и персонажей неизменно присутствует гротеск.

Для представленных пастельных рисунков Лекса Горлова характерна мрачная символика и сюрреалистическая коллажность («Сквозь стекло», «Мягкая коробка», «Частные осколки мелочных ранений»).

В колорите представленных работ в основном достаточно крупные, динамичные и контрастные цветовые пятна, структурировать которые помогает техника пастели, в которой работает автор. Он использует ограниченное количество цветов, иногда с вкраплением тревожных красочных диссонансов («Эфир 2», «Полиэтиленовые мечты»).

В своих работах Лекс Горлов тщательно вырисовывает монументальные объемные биоморфные фигуры. Пастели художника наполнены явно ощущаемой тревогой, могут вызывать абсолютно различные впечатления у зрителя: ужас, страх, отвращение, агрессию, смятение, при этом не оставляя его равнодушным и наводя на самые различные размышления.

На выставке было представлено 20 работ Лекса Горлова в технике пастели, выполненных за последние три года. Все они выдержаны в едином смысловом и стилевом русле, отражают индивидуальное цветовое и композиционное видение автора.

Персональная выставка Станислава Карголя.
19 января – 15 марта

С 19 января по 15 марта 2011 года в Белгородском государственном художественном музее прошла персональная выставка молодого художника Станислава Карголя.

Стас Карголь родился в 1985 году в Алма-Ате. С детства увлекался рисованием миниатюр, внимательно прорисовывая мелкие детали.

В 1999 году начал посещать художественную школу, по окончании которой поступил в КазНПУ (Казахский национальный педагогический университет) имени Абая на специальность «Станковая живопись».

Переехав зимой 2006 года в Белгород, продолжил свое обучение в Белгородском институте культуры и искусств на отделении дизайна, где его учителями были известные в области живописцы В.Е. Нестерков и А.И. Федоренко.

Принимал участие в выставках:

2004 г. «Мой Казахстан» (Музей им. А. Кастеева, Алматы);

2004 г. «Студенческая выставка» (КазНПУ им. Абая, Алматы);

2005 г. «Весна» (Кафе, г. Алматы);

2008 г. «Мы» (БелГИКИ);

2008 г. «IV Белгородский фестиваль рекламы и дизайна» (Белэкспоцентр), диплом;

2008 г. «II Всероссийская выставка студенческих работ «Графический дизайн - XX век» (БелГИКИ), диплом;

2009 г. «V Белгородский фестиваль рекламы и дизайна» (Белэкспоцентр), диплом;

2010 г. Выставка плакатов. Выставочный зал «Родина»;

2010 г. «VI Белгородский фестиваль рекламы и дизайна» (Белэкспоцентр);

Стас Карголь работает в основном, в технике масляной живописи, его любимые жанры – натюрморт и пейзаж, которые он решает в декоративной, стилизованной манере.

По признанию самого Стаса, настоящим откровением для него стало знакомство с творчеством известного австрийского живописца Густава Климта. Увлеченность этим ярким представителем стиля модерн можно проследить в ряде композиций Стаса. Таков, например, «Морской натюрморт с лимоном», с характерным четким силуэтом и склонностью к орнаментализму в трактовке фона, или «Керамическое море», где на первый план выступает декоративный, символический аспект.

Однако, работы этого автора, в целом, трудно отнести к конкретной школе или направлению, ибо, по его собственным словам, он все еще находится в поиске, любит экспериментировать.

Склоняясь порой, к авангарду или реализму, Стас пробует смешивать реальность с абстракцией и из этой игры смыслов «вырастают» пейзажи с плоскими незатененными поверхностями, мозаичными формами и извилистыми, витиеватыми линиями. Восточный колорит и солнечные образы полотен С.Карголя, представляют собой продукт слияния двух культур: Азии и Европы.

Данная выставка ознаменовала собой определенный этап в творческой жизни молодого художника и являлась иллюстрацией авторского мироощущения.

Елизавета Семко «Ощущение действительности»
18 марта – 12 июля

С 18 марта по 12 июля 2011 года в Белгородском государственном художественном музее прошла персональная выставка молодой художницы Елизаветы Семко.

Елизавета Семко родилась в 1988 году в Старом Осколе Белгородской области. В 2003 году окончила Детскую школу искусств № 2 (Старый Оскол). С 2005 по 2010 год обучалась в Белгородском государственном университете по специальности «Изобразительное искусство».

С 2009 года преподает в Детской художественной школе города Белгорода, а с 2010-го работает в Белгородском государственном художественном музее.

Елизавета – участница групповых областных, региональных и студенческих выставок.

Работы Е. Семко представляют различные технические приемы, системы колорита, их сочетания; отражают окружающую действительность во всем многообразии. Тематические работы молодой художницы – это мир сказки и детства, который так близок автору («Сказки со всей Вселенной», «Песня»). Ее поиски в теме, сюжете, живописной системе видны в представленной экспозиции.

Доминирующим жанром на выставке Елизаветы являлся натюрморт. В учебном процессе натюрморт становится и для студента, и для состоявшегося художника самой благодатной почвой, позволяющей развивать технику живописи, решать одновременно задачи цвета, объема и материальности предметов. Неотъемлемой частью представленных на выставке натюрмортов стало изучение натурного материала, где Е. Семко решает поставленные творческие изобразительные задачи, добивается определенного тонкого колористического состояния, объединяя группы предметов и находя в них цветовые взаимоотношения. Натюрморты Елизаветы Семко интересны и оригинальны в предметном составе. Очевидна любовь художницы к малым формам, которые выражают оригинальность художественного эмоционального видения автора, ищущего одновременной гармонии и выразительности небольших предметов в интерьерном пространстве. Натюрморты Елизаветы наглядно характеризуют ее творческий поиск, демонстрируя как бы созревание одного стиля в другом.

В свою очередь портрет, который также был представлен на выставке Елизаветы («Женский портрет с физалисом», «Анечка»), развивает не только живописное видение, но и обостряет внимание, заставляет становиться психологом, видеть дальше внешности позирующего, искать и находить образ личности.
Дипломная работа «Сказки со всей Вселенной» и экспонируемые эскизы к ней («Полет фантазии I» и «Полет фантазии II») наглядно показывают интерес художницы к стилизации в изображении. Об этом свидетельствует в данных работах выбор колорита, подход к раскрытию темы через развитие и динамику образов, форм и пропорций. Манера написания в представленных эскизах эмоциональна, характерно использование динамичной пластики линии. В работе «Полет фантазии I» композиционно все стилистические элементы направляют взгляд от левого угла вверх по горизонтали, что усиливает экспрессию и эффект движения. Пространственная глубина в работе достигается за счет облегчения правого верхнего угла и легкого цветового акцента на смещенном вправо центре.

Вызывают интерес картины, написанные молодой художницей в более ранний период, в них можно видеть этапы становления, поиск своей техники, стиля и манеры исполнения («Женский портрет с физалисом», «В горошек», «Натюрморт с сиренью», «Анечка», «Преломление»).

На выставке было представлено 16 живописных работ, выполненных художницей в разные годы. Они отражают колористическое и композиционное видение автора.

Выставка «Особенности субъективного реализма» творческого объединения «Арт-конфессия»
29 февраля – 2 апреля

С 29 февраля по 2 апреля 2012 года на выставочном пространстве в холлах первого и третьего этажей Белгородского государственного художественного музея прошла выставка фотографии и компьютерной графики «Особенности субъективного реализма» творческого объединения «Арт-конфессия».

«АРТ-конфессия» – это объединение фотографов, которое невозможно классифицировать по жанрам, приобщить к единой стилистике или выделить преобладающий художественный прием. Субъективный реализм «Арт-конфессии» – единственное определение, способное объединить столь разных фотографов. В объединении отсутствуют регламенты, и царит полная свобода творчества и самовыражения. В качестве источников для вдохновения можно назвать множество имен – от фламандских живописцев до Арчимбольдо и Дали.

Официальной датой рождения «Арт-конфессии» считается 13 марта 2009 года, когда Павел Кузнецов, Лариса Кулик и Владимир Федотко заключили пакт о сотрудничестве с целью обмена опытом и взаимопомощи. С тех пор количество участников значительно увеличилось. Художники ведут активную деятельность, как в России, так и за рубежом. Совместные выставочные проекты они представляли в галерее «Арт-холл» в г. Выборге, в арт-галерее ZAVOD в г. Санкт-Петербурге и др. Отдельных участников можно было увидеть на Первой Фотобиеннале Русского музея (ноябрь 2009 — февраль 2010). Экспонировались работы художников и на музейных площадках в Риге (Латвия) и в Рязани (Россия).

На выставке в Белгородском художественном музее посетители могли увидеть работы 12 авторов объединения. Представили свои работы художники из Санкт-Петербурга: Владимир Федотко – один из организаторов объединения, участник многочисленных выставок, лауреат конкурсов; Юлия Напольская – художница, сменившая карандаш и бумагу – на цифровую камеру и Photoshop; Павел Кузнецов – фотограф и основатель объединения; Марина Никитина – убежденный светограф; Светлана Филипповская, которую в творчестве всегда интересовали люди, лица, жесты, пластика.

Помимо художников из Санкт-Петербурга, в выставочном проекте участвовали несколько авторов из других регионов страны и зарубежья. Илона Пулкстене – участница международных выставок, преподает в Рижской фотошколе «Portret», курирует фотопроекты и мастер-классы в Риге. Лариса Кулик из города Остров (Псковская область) за недолгий срок творческой биографии организовывала несколько персональных выставок в Эстонии, США, Германии, участвовала во множестве совместных выставок в составе творческой группы «Арт-конфессия». Она принимала участие в международном арт-проекте Phantom of Freedom в Бонне (Франция). Елена Капусова – цифровой фотохудожник и коллажист из Калининграда.

Продемонстрировали плоды своего творчества фотохудожники из Белгорода. Это иллюстратор Катерина Загустина, которая уже публиковалась в журналах «PhotArt», «BigMag», «Sugarkiss Magazine», «Sketchozine» и др. Она неоднократно сотрудничала с книжными издательствами США, Испании, Канады, России. Еще один представитель из Белгорода – Павел Титович, который является мастером постановочной фотографии и уже выставлялся в музее с персональной выставкой. А вот белгородец Илья Кобцев сравнительно недавно занимается компьютерной графикой и в основном работает в стиле сюрреализма.

Выставка «Арт-конфессии» погрузила зрителя в исследования человеческого разума, вызывая в качестве ассоциативного ряда образы исторические, мифологические, культурологические. Во многих работах, кроме фантазийных мотивов поднимаются социальные темы и вопросы человеческой психологии.

Персональная выставка Дарии Бурмака «Не знаю как иначе»
30 мая – 29 июля

С 30 мая по 29 июля в Белгородском государственном художественном музее состоялась персональная выставка графики Дарии Бурмака «Не знаю как иначе».

Дария Бурмака родилась в 1989 году в Якутске. В шестилетнем возрасте gay videos переехала с родителями в Белгород. Посещала изостудию в Белгородском Дворце детского творчества детей и подростков (ныне Белгородский Дворец детского творчества). С восьми лет обучалась в Детской художественной школе города Белгорода.

В 2011 году окончила Белгородский государст lesbian porn венный университет по специальности «Изобразительное искусство». Первые два года обучения Дария находилась в творческом поиске. Со временем ее предпочтения определились в пользу графики. После окончания университета, с 2011 по 2012 гг., Дария Бурмака работала в Белгородском государственном художественном музее.

За плечами молодой художницы – дебюты и неоднократные участия в качестве экспонента различных выставочных проектов. Дария участник городских, областных, всероссийских и международных выставок, в том числе, выставки-конкурса изобразительного искусства на соискание премии «Прохоровское поле», Первого Белгородского открытого фестиваля изобразительных искусств памяти заслуженного художника России С.С. Косенкова и областного ежегодного конкурса юных художников Белгородчины «Золотая палитра», проводимых Белгородским государственным художественным музеем. «След Петра в истории» и триптих «Космические миры», экспонировавшиеся на выставке, – это работы, с которыми Дария стала лауреатом конкурса «Золотая палитра» в номинации «Графика» в 2009 и 2011 годах. Персональные выставки Дарии прошли в Москве, Севастополе и неоднократно в Белгороде.

По словам молодой художницы, ее ориентирами в творчестве стали Пабло Пикассо, Мауриц Корнелис Эшер, Винсент Ван Гог, Анри Матисс, представители авангардизма и, в частности, кубизма.

Необъятный мир фантазии, сюжетная наполненность, при этом легкость, искренность и выразительность – именно эти качества отличают работы художницы. Дария представляет зрителю неординарный взгляд на реальность, скорее, проникновение в суть изображаемого, через пластику линий и игру цвета, чем фиксирование подлинной натуры.

Не зря считается, что женщин-художников отличает совершенно особое видение мира, чувство цвета, умение передать внутреннее состояние выбранного образа или темы, а также тонкость и изящная динамика в работе. Каждый из представленных на выставке графических листов является подтверждением этим характеристикам (серия «Страны мира», триптих «Космические миры» и другие).

В серии работ «Страны мира», представленной шестью графическими листами, источником творческого вдохновения для Дарии стали памятники архитектуры, характерная атмосфера жизни населения различных стран мира: России, Германии, Нидерландов, Франции, Англии, Чехии. Эти городские пейзажи полны динамики, символики представленных местностей, самых характерных, узнаваемых элементов той или иной страны. Несмотря на кажущуюся монохромность, каждый из этих рисунков имеет свои цветовые и световые нюансы. Различный характер линий в работах дает возможность молодой художнице по-своему решать пластические и пространственные задачи. Каждая линия рисунков логически и пластически обоснована.

Во многих работах видна «игра» с пространством. Это можно отметить, например, в графическом листе «Рыбак». Дария довольно часто пытается создать в своих произведениях оптические иллюзии, в основном с помощью светотени.

В некоторых рисунках явно выражено яркое декоративное начало, которое, однако, не лишает их глубокой философской наполненности («триптих «Космические миры»).

Экспонировавшиеся работы продемонстрировали в творчестве Дарии период поиска своего художественного стиля и направления, время экспериментов.

В данной экспозиции было представлено 16 рисунков карандашом, тушью, гелевой ручкой, выполненных художницей в разные годы. Они привлекали внимание своеобразными стилистическими, композиционными и тематическими решениями, выполнены обстоятельно, детально и вдумчиво. Был большой простор для деятельности зрителя – ему было над чем подумать. Все графические листы выдержаны в едином стилевом русле и отражают композиционное и тоновое видение автора.

Выставка областного ежегодного конкурса юных художников Белгородчины «Золотая палитра»
1 июня – 6 августа

Конкурс юных художников «Золотая палитра» учрежден постановлением губернатора Белгородской области в 2006 году. Он проводится Департаментом образования, культуры и milf videos молодежной политики области и Белгородским государственным художественным музеем. Победители определяются поочередно в различных возрастных категориях. Первый год – среди детей 10–16 лет, второй год – среди студентов ССУЗов и ВУЗов 17–21 года. Участники предоставляют работы в номинациях: «Живопись», «Графика», «Скульптура», «Декоративно-прикладное искусство». Студентам предложена еще одна номинация – «Фотография».

Основными историческими датами 2012 года, объявленного Годом российской истории, являлись 1150-летие зарождения российской государственности и 200-летие победы в Отечественной войне 1812 года. Это стало поводом для того, чтобы определить тему конкурса – «Мы славу сквозь столетья пронесли».

В 2012 году конкурсантами стали дети в возрастных группах от 10 до 12 и от 13 до 16 лет. В конкурсе приняли участие учебные заведения Белгородской области: детские художественные школы городов Алексеевка, Валуйки, Губкин, Старый Оскол; детские школы искусств сел Николаевки, Скородного, Бобровы Дворы; поселков Ровеньки, Разумного, Борисовки, Чернянки и многие другие. Также работы были предоставлены учебными заведениями города Белгорода: школами и гимназиями, учреждениями дополнительного образования детей.

Всего в конкурсе приняли участие 256 человек, которые представили 269 работ. В состав жюри вошли: представители департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, областного управления культуры, члены Союза художников России, преподаватели художественных отделений ВУЗов г. Белгорода, сотрудники БГХМ.

Основными критериями отбора работ были оригинальность и актуальность темы, творческий почерк, техническое мастерство. В каждой номинации открытым голосованием жюри определило I, II, III места, так же гран-при в каждой возрастной категории.

Обладателем гран-при и победителем конкурса в первой возрастной категории стала Семянникова Полина, учащаяся МБОУ ДОД «ДХШ» г. Старый Оскол («Ледовое побоище»), во второй возрастной категории – Кравченко Алена, учащаяся МОУ Иващенковской СОШ Алексеевского района («И клятву верности сдержали»). Юных победительниц наградили традиционными памятными кубками «Золотая палитра» и денежной премией в размере восьми тысяч рублей.

За I место в конкурсе были вручены дипломы и денежные призы в размере трех тысяч рублей: Фоминой Ксении, Владимирову Антону, Смоленко Даниилу, Киктенко Ирине, Сапруновой Анастасии, Филатову Георгию, Соболевой Анастасии, Субботиной Анастасии и Якуниной Елизавете. Юным художникам занявшим II и III места, были вручены дипломы и памятные подарки. Участники, чьи работы отмечены членами жюри, получили благодарственные письма за успешное участие в конкурсе.

Торжественное подведение итогов (вручение гран-при и денежных премий) состоялось 1 июня в 12.00 в концертном зале Белгородского государственного художественного музея и было приурочено к Международному дню защиты детей.

В течение месяца работы победителей демонстрировались на выставке «Мы славу сквозь столетья пронесли», позже они экспонировались на передвижных выставках в загородных и школьных лагерях.

Персональная выставка Анны Клепаловой «Без лишних слов»
26 октября 2012 года – 6 февраля 2013 года

26 октября 2012 года по 6 февраля 2013 года в Белгородском государственном художественном музее экспонировалась персональная выставка живописи Анны Клепаловой «Без лишних слов».

Анна Клепалова родилась в 1985 году в Нижнем Тагиле Свердловской области. С девяти лет обучалась в детской художественной школе в городе Кыштым Челябинской области. Окончила Уральское училище прикладного искусства (Нижний Тагил), затем Высшую школу народных искусств (институт в Санкт-Петербурге), факультет народных художественных промыслов (отделение «Художественная роспись по металлу»). С 2007 по 2008 гг. была сотрудником компании «Биржа искусств» (Санкт-Петербург), основное направление которой – создание на заказ и продажа произведений искусства. С 2008 по 2010 гг., переехав после учебы из Санкт-Петербурга в Белгород, работала в Белгородском государственном художественном музее. С 2010 года молодая художница проживает в Туле. На сегодняшний день является руководителем и ведущим преподавателем студии живописи при музыкальной школе для детей и взрослых «Виртуозы» (Тула), в образовании которой принимала непосредственное участие.

Анна – экспонент различных групповых выставок, в том числе проводимых в Белгородском государственном художественном музее (XXIX областная художественная выставка и выставка художественных и ремесленных работ сотрудников БГХМ в 2009 году). А первые персональные выставки Анны состоялись в 1998 году (на тот момент юной художнице было тринадцать лет) в Кыштыме и Озерске.

Во время обучения в институте А. Клепалова занималась росписью по дереву, стеклу и текстилю. На данный момент работает в технике масляной живописи. Два года назад начала заниматься аэрографией (техника нанесения рисунка на поверхность при помощи аэрографа, применяется для росписи автомобилей, текстиля, сувенирной продукции, посуды, настенной росписи, боди-арта, создания живописных полотен и т. д.).

Творчество Анны Клепаловой отличает пастозность письма в сочетании с лессировками и приемом «сухой кисти» (нанесение масляной краски и растирание ее на холсте кистями), а также декоративность живописи. У нее узнаваемая манера наложения красок густым насыщенным цветом, широкий мазок, свободное движение кисти и мастихина. В своих работах Анна изучает приемы фактурного письма, ищет особый светоносный колорит.

Пейзаж и натюрморт – ведущие жанры в творчестве Анны Клепаловой. Ее живописные полотна ? яркие, зачастую декоративные ? позволяют ощутить легкость, присущую женскому отношению к жизни, людям, окружающим нас явлениям. Многие работы молодой художницы обращают зрителя к импрессионистическому видению мира.

В своих пейзажах Анна изучает натуру, стремясь найти наиболее характерное композиционное решение, пластически убедительно передать своеобразие выбранного пейзажа, свои впечатления, эмоциональные переживания («Пейзаж с лодкой. На пленэре в Белгороде», «В парке»).

Натюрморты молодой художницы оригинальны в предметном составе («Натюрморт подводника», «Натюрморт с сосиской»). Очевиден ее интерес к малым форматам, она предпочитает фрагментарные композиции, подчеркивает выразительность небольших предметов в интерьерном пространстве. Чувствуется и ее проникновенность в природу материала. В своих натюрмортах Анна успешно достигает передачи пластических и материальных особенностей предметов. Композиции работ просты, однако не лишены философской наполненности. Многие из них могли стать поводом для размышлений.

В данной экспозиции было представлено 16 живописных работ, выполненных художницей в разные годы. Они отразили колористическое и композиционное видение автора, ее поиски в теме, сюжете, живописной системе.

Петр Кузин «Перышко»
3 июля 2014 - 14 августа 2014

Выставка акварели Петра Кузина

С 3 июля по 18 августа 2014 года в холле первого этажа Белгородского государственного художественного музея действовала персональная выставка Петра Кузина – «Пёрышко», которая прошла в рамках проекта «Молодые художники».

Кузин Пётр Александрович родился 22 февраля 1984 года в городе Орёл. Рано увлекшись рисованием, брал индивидуальные уроки, а также для получения навыков ремесла занимался на профильных курсах, затем поступил в Орловское художественное училище на факультет дизайна. Здесь он становится студентом опытных руководителей, талантливых живописцев Ольги Сорокиной и Николая Рымшина, хорошо знакомых белгородскому зрителю по работам, представленным в фондах Белгородского государственного художественного музея.

Петру Кузину очень везло с учителями. В период учёбы в Орловском государственном педагогическом университете ему преподавал народный художник СССР, действительный член Российской академии художеств (РАХ) lesbian videos профессор Андрей Ильич Курнаков, в творческих диалогах и дискуссиях с которым студенты формировали свои взгляды на искусство.

В 2006 году Пётр поступает на факультет промышленного дизайна в Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию имени А.Л. Штиглица (СПбГХПА), через два года переводится на факультет монументально-декоративного искусства, где, по словам самого художника, «начинается обучение, о котором так давно мечтал и к которому стремился». Своих наставников по академии он называет не только замечательными педагогами, но и учителями жизни. В 2013 году П. Кузин получает диплом по квалификации «Монументально-декоративная живопись».

Ещё пребывая в стенах своей «альма-матер», он становится экспонентом выставок международного формата: «Школа Дионисия – 2010», «Школа Дионисия – 2011» в Вологодской области (село Ферапонтово), а также выставки горячих эмалей «Наш Лимож» (СПбГХПА, 2013 г.).

Будучи, по сути, монументалистом, два года назад Пётр увлёкся акварелью, как альтернативой, позволяющей работать быстро и в облегчённом колорите. Автор экспериментирует с материалом основы: пишет на кальке, тонкой бумаге, наблюдая трансформацию цвета, растекающегося на подвижной от влаги поверхности. Несмотря на этюдный характер, а возможно, благодаря этому, его композиции передают состояние момента, изъятого из потока суеты.

В экспозиции представлено 28 работ в жанрах натюрморта и пейзажа.

Тонкое мировосприятие определяет строй его лирических композиций. В них отражены представления художника о природе, о мире физическом и духовном. Они просты и наполнены особым бытийным смыслом. Сами названия работ П. Кузина свидетельствуют о его приверженности вечным темам: «Воздух», «Горный покой», «Терпения нам», «Тишь».

В настоящее время вместе с художниками студии «Военных художников им. М.Б. Грекова» Пётр работает над росписью храма в честь иконы Владимирской Божией Матери в Свято-Тихоновой пустыни близ Калуги.

Ссылка на источник обязательна.

Анна Стариченко «Контрасты творчества»
7 августа 2015 - 13 сентября 2015

7 августа 2015 года в 16.00 в холле первого этажа Белгородского государственного художественного музея состоялось открытие персональной выставки живописи малого формата «Контрасты творчества» Анны Стариченко (Зубко). Выставка прошла в рамках проекта музея «Молодые художники».

Анна Стариченко родилась в 1980 году в г. Донецке (Украина). В поселке Прохоровка Белгородской области окончила школу-гимназию в 1997 году. В этом же году начала обучение в Белгородском государственном колледже культуры и искусств по специальности «Дизайн», квалификация «Дизайнер среды», затем с 2001 по 2006 годы обучалась в Белгородском государственном университете (специальность "Изобразительное искусство", квалификация «Учитель изобразительного искусства»), который окончила с отличием. С 2011 по 2012 годы была научным сотрудником Белгородского государственного художественного музея. В настоящее время Анна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры коммерческой деятельности и рекламы Белгородского университета кооперации, экономики и права.

Анна в разные годы была участницей областных, городских, групповых художественных выставок таких как, Вторая Всероссийская выставка «Возрождение» (БЕЛЭКСПОЦЕНТР г. Белгород); художественная выставка, посвященная Дню Победы (Площадь в парке Победы, г. Белгород); областная художественная выставка «И взгляда глубина, и суть вещей…» (выставочный зал «Родина», г. Белгород); межрегиональная художественная выставка «Художник и модель», (выставочный зал «Родина», г. Белгород); персональная творческая выставка «Холст-Масло» (библиотека Н.И. Рыжкова, п. Прохоровка Белгородской обл.), а также принимала участие во внутривузовских творческих выставках.

Выставка в Белгородском государственном художественном музее - это вторая персональная экспозиция Анны. В ней представлено пятнадцать живописных работ в жанрах натюрморт, пейзаж, а также анималистические сюжеты, которые выполнены художницей в разные годы. Они отражают колористическое и композиционное видение автора.

В своих натюрмортах Анна успешно достигает передачи пластических и материальных особенностей предметов («Восточные мотивы», «Радостный»), в пейзажах изучает натуру, стремясь найти наиболее характерное композиционное решение, убедительно передать своеобразие выбранного пейзажа, свои впечатления, эмоциональные переживания, что особенно очевидно в произведение «Прогулка по городу». Работы разные по размеру и содержанию, но обьединенные ощущением визуальной согласованности авторской манеры.

Живопись художницы – не что иное, как заинтересованное повествование, череда историй, отсылающих зрителя в свой образный мир. Многие работы, которые будут представлены на выставке, отражают интерес автора к приемам фактурного письма, поиск особого светоносного колорита, передающего настроение, стремление выразить чувства, к примеру, через состояние природы, которое может стать поводом для размышления.

Выставка рассчитана на круг посетителей от шестнадцати лет и продлится до 13 сентября 2015 года.

Мария Работнова «Странствия по городам и книгам»
26 октября 2016 - 26 ноября 2016

26 октября в 16-00 в выставочном пространстве фойе третьего этажа Белгородского государственного художественного музея (БГХМ) в рамках проекта «Молодые художники» состоится презентация персональной выставки Марии Работновой «Странствия по городам и книгам».

На выставке будут представлены графические листы талантливой художницы, преимущественно пейзажного жанра: элегические впечатления после творческих поездок «материализованные» в акварельной, пастельной и других графических техниках, а также портреты и иллюстрации к литературным произведениям.

М. А. Работнова — выпускница факультета дизайна и технологий Белгородского государственного института искусств и культуры, член молодежного объединения при БРО ВТОО Союза художников России, участница областных и межрегиональных выставок изобразительного искусства, лауреат множества конкурсов и пленэров.

Акварельные пейзажи молодой художницы полны пространства, воздуха и лёгкости. Такие работы, как «Исаакиевский собор», «Спас-на-крови», «Гатчина» вобрали в себя лучшее из накопленного от посещений Санкт-Петербурга, они отмечены романтической трактовкой и благородной лаконичностью колористических решений. Пленэрные этюды «Дождь на набережной», «Пляж в бухте» излучают настроение непосредственности и, вместе с тем, достоверности. В пейзажах «Бухта «Двуякорная», «Туманное утро. Анапа» подкупает правдивость тонального решения, здесь изящность сочетается с ясностью изобразительного языка.

Контрастно по отношению к листам, выполненным в оригинальных техниках, смотрятся иллюстрации к сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Полем для эксперимента избирается многократно тиражированная, мегапопулярная и, тем самым, непростая для оформления книга. Обращение к специфическим возможностям линогравюры, с присущей ей пластикой угловатых линий, расширяет арсенал художественных средств художницы, преображает выразительный строй её работ, приводя к условности обобщенных форм, плоскостной трактовке пространства, декоративности.

«Странствия по городам и книгам» — вторая персональная выставка Марии Работновой. В мае прошлого года в выставочном зале «Родина» проходила её первая выставка под названием «Очертания моего сердца». Обе экспозиции характеризуют её как талантливого автора, тепло и сердечно любящего мир и жизнь.

В настоящее время М. А. Работнова преподает в Детской художественной школе г. Белгорода и занимается творчеством, продолжая интенсивные поиски своей стилистики.

Выставка предназначена для широкого круга посетителей.

Ссылка на источник обязательна.

Персональная выставка «Пространство и время» Анны Польниковой
16 февраля 2017 - 20 марта 2017

16 февраля в 16.00 в холле третьего этажа Белгородского государственного художественного музея (БГХМ), состоится открытие персональной выставки «Пространство и время» Анны Польниковой. Выставка проходит в рамках проекта музея «Молодые художники».

Анна Польникова родилась в 1987 году в селе Алексеевка, Корочанского района, Белгородской области. В 2004 году окончила МОУ СОШ с. Алексеевка с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. В 2009 году окончила Белгородский государственный университет, по специальности «Изобразительное искусство». Во время обучения являлась постоянным участником ежегодных выставок учебных и творческих работ студентов. С 2009 года по настоящее время работает преподавателем рисунка, живописи и композиции в Детской художественной школе города Белгорода. Так же ведёт занятия в Белгородском государственном аграрном университете им. В. Я. Горина.

Анна Польникова ведёт активную выставочную деятельность. Она является постоянным участником выставок педагогов, неоднократно становилась победителем художественных конкурсов различного уровня. В 2016 году стала участником проекта ГТРК "Мир Белогорья" "Уроки рисования".

Выставка в Белгородском государственном художественном музее — это третья персональная выставка Анны. В ней представлено 14 живописных произведений, написанных в разное время. Фантазийные, живые, выразительные эти работы — творческий эксперимент художницы в поисках собственной живописной манеры. Картины Анны создают впечатление мозаичного изображения, в которое хочется всматриваться, следуя за мыслью художницы, пытаясь вникнуть в ее повествование.

Основу выставки составляют картины серии «Окна судьбы», где окно выступает как некий символ разделения пространства и времени, мира внешнего и внутреннего. («Июльский вечер 1943 года», «Вечер памяти», «Хрустальный вечер»), также зритель увидит пейзажи («Август. Полдень. Огороды», «Утро») и светлые композиции, не лишенные юмора («Сотворение земли», «У ПАПа была собака»). В своих работах Анна Польникова представляет зрителю повседневную жизнь, проникнуть в суть которой она предлагает через предметный мир и игру цвета.

Выставка рассчитана на широкий круг посетителей и продлится до 20 марта 2017 года.

Персональная выставка Яны Войцеховской
29 июня 2017 - 31 июля 2017

29 июня в 16-00 в холле 3-го этажа художественного музея состоится презентация персональной выставки Яны Войцеховской. Это первая выставка художницы в музее, она пройдет в рамках проекта «Молодые художники».

Яна Войцеховская родилась 24 января 1990 года в селе Уразово Валуйского района Белгородской области. Окончила НИУ БелГУ.

С 2008г. Яна ведет активную выставочную деятельность, принимает участие в региональных и межрегиональных выставках-конкурсах. Является участником художественных выставок, среди которых «Белгородские арт-сезоны» (октябрь 2015 года), а также Областная молодёжная выставка (февраль-март 2016 года). В настоящее время профессионально занимается дизайном и оформительской работой.

На выставке «История забытых вещей» будут представлены натюрморты и пейзажи, посвященные дорогим сердцу автора вещам и местам малой родины. В серии натюрмортов перед зрителем предстанут истории давно забытых, но ценных вещей, хранящих тепло рук любимых людей и служащих постоянным напоминанием о них. Персонажи Яны — это старая прадедушкина керосиновая лампа, грабли, рама и многое другое. Эти предметы просты, но связаны с прошлым не одной семьи. Работы Войцеховской затронут душу многих, они стирают границы между прошлым и настоящим, заставят вспомнить своих родных и близких людей.

Все произведения выполнены в любимых техниках художницы акрилом и пастелью. Эти техники позволяют Яне выявить весь потенциал ее творческих замыслов, раскрыть красоту ее авторского эксперимента с цветовым пятном, формой и пластикой линии.

Выставка продлится до 31 июля 2017г. и рассчитана на широкий круг посетителей.