Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Изображения: Вкл. Выкл.
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Интервал между строками: Стандартный Средний Большой
80-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне
16 апреля- 26 мая
«Часть жизни»
Выставка живописи и графики Владимира Половнёва

Участник культурной программы для молодежи «Пушкинская карта»
Подробнее
11 апреля - 5 июля
«Сквозь окна»
Выставка живописи и графики из фондов БГХМ

Участник культурной программы для молодежи «Пушкинская карта»
Подробнее
9 апреля- 25 апреля
«Мастерская Косенкова»
Выставка набросков

Участник культурной программы для молодежи «Пушкинская карта»
Подробнее
13 марта - 21 апреля
«Люди в истории и искусстве»
Персональная выставка Дмитрия Горина, приуроченная к 75-летнему юбилею скульптора

Участник культурной программы для молодежи «Пушкинская карта»
Подробнее
6 марта - 18 апреля
«Отражение»
Персональная выставка А.А. Галюзина, к 80-летию со дня рождения художника

Участник культурной программы для молодежи «Пушкинская карта»
Подробнее
Фестиваль граффити
«Сделай жизнь ярче!»
Прием заявок открыт
Подробнее
«Белгородская палитра-2025»
Областной ежегодный конкурс юных художников
Подробнее
6 февраля - 16 июля
«Разговор по душам»
Выставка графики и скульптуры из фондов БГХМ

Участник культурной программы для молодежи «Пушкинская карта»
Подробнее
Постоянная экспозиция
«Отечественное
искусство XX-XXI вв.»
Участник культурной программы для молодежи «Пушкинская карта»

Зал №1, 2 второй этаж
Подробнее
Пушкинская карта
Культурный проект для молодежи
Подробнее
Уважаемые посетители!
Нам важно Ваше мнение! Оцените работу нашей организации.
Для этого используйте QR-код или перейдите по ссылке.
Подробнее
Меры поддержки участников специальной военной операции
Подробнее
Художественный салон открыт для посетителей
Режим работы:
Ежедневно с 10:00 до 19:00
Перерыв с 14:00 до 15:00

Вторник выходной
Подробнее
Школа керамики в БГХМ
Участник культурной программы для молодежи «Пушкинская карта»
Подробнее
Вам у нас понравилось? Расскажите нам!
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже.
Подробнее
Главная » О музее » Наука и публикации » Искусствоведы рассказывают » Переплетение чувств Ольги Поповой

Переплетение чувств Ольги Поповой

Фото О.А. Поповой.

Фото О.А. Поповой.

Непревзойденный мастер гобелена, график, книжный иллюстратор, путешественница, дизайнер, общественный деятель, наставник и великолепный организатор — список амплуа Ольги Поповой бесконечен. Её без преувеличения можно поставить в ряд настоящих красавиц России. Ею трудно не восхищаться! Долгие годы Ольга Александровна возглавляла Белгородское региональное отделение Союза художников России. Она стала идейным вдохновителем Международного славянского пленэра, который проводится на Белгородчине с 2000 года. Талант художницы снискал многочисленные награды и поощрения.

В 2019 году белгородская художница отмечает свой юбилей.

Ольга Александровна Попова родилась 3 июня 1959 года в Москве. Её раннее детство прошло в Сергиево-Посадском районе Подмосковья. Отец Ольги Александр Иванович — маркшейдер по специальности, после защиты кандидатской диссертации был направлен в Белгород, на развитие Белгородской Магнитки. Несколько позже сюда переехала и вся семья. То, что Оля поедет учиться в Москву, было чем-то само-собой разумеющимся: в свое время столичные институты закончили родители, и там жили родственники. Целенаправленная поездка с папой после 9-го класса по московским вузам определила выбор: Ольга решила стать конструктором одежды.

Поступление предполагало сдачу экзамена по рисунку, и 10-ый год учёбы Ольга совместила с активными занятиями в Детской художественной школе. Михаил Семёнович Дорофеев, директор художественной школы, оценив способности ученицы, зачислил её сразу в третий класс. Так, за один год Ольга окончила художественную школу. Дополнительный год подготовки под руководством Дорофеева, а затем месяц занятий в Москве обеспечили создание солидного портфолио, которое требовалось для допуска в Московский технологический институт. Ольга Александровна поступила на специальность моделирования одежды. Однако первый семестр учёбы в вузе открыл для студентки много нового и интересного, в частности, искусство гобелена, и она перевелась на отделение художественного текстиля, оставив созданию одежды место самого любимого хобби.

Вуз дал Ольге Александровне серьёзную профессиональную подготовку. Она училась с огромным интересом и с отличием окончила институт. Дипломную работу — гобелен «Моё детство — Красный конь» — Ольга Александровна выполняла специально для Белгородского городского дворца пионеров. Создание дипломной работы осуществлялось на Украине, в посёлке Решетиловка Полтавской области — настоящей Мекке художников-гобеленщиков. Здесь реализовывали свои монументальные произведения художники со всего Советского Союза. Именно эти два месяца проведённые в Решетиловке в наблюдении за работой профессиональных ткачей, позволили Ольге Александровне научиться ткать быстро, высококачественно и при этом свободно решать любые пластические, композиционные, образные задачи.

После защиты дипломной работы  в июле 1983 года Ольга вернулась в Белгород, где её уже ждали в только, что образованный Белгородский художественный музей. Но, как бы интересно не было проводить экскурсии, Ольга всё же понимала, что её удел — собственное творчество.

Ольга Попова погружается в творчество всецело. Великолепно работает в акварели, пастели, в технике офорта, литографии, в области монументального текстиля (театральные занавесы), книжной иллюстрации, батика. Но выбранное 40 лет назад искусство «кочующей фрески» остаётся главным направлением в творчестве автора.

По словам художницы, гобелену доступны чувства, страсти, он способен вызвать у зрителя сложные душевные переживания, волнения, радость. Живописно-станковые гобелены Ольги Поповой покоряют своей цветовой мощью и фантазией. Главной темой в своих работах Ольга Александровна выбирает богатство и многогранность человеческих чувств: смятение, боль, страсть, трепет, отчаяние. В гобелене «Затмение» (1987) мы прочитываем  философские размышления о катастрофе, вызванной «затмением» человеческого разума. Лилово-фиолетовые линии в его композиции словно пульсирующие вены живого, но уже  «перерождающегося» человека.  Сюжет гобелена «Холокост» (1990) из фондов Белгородского художественного музея повествует о бессмысленной жестокости, о тёмной стороне homo sapiens, способных планомерно массово истреблять себе подобных.

Эскизы к тканым работам  художница в основном делает в акварели. Ольга Попова считает, что у
гобелена с акварелью очень много общего. В природе самого ткачества заложена акварельность. Именно она позволяет художнику формировать нужное пространство, прозрачность, эфирное тело художнических видений.

В фондах музея представлены и другие виды творчества, в которых художница прекрасно себя проявила: батик, рисунки пастелью, акварелью, книжная иллюстрация. Произведения Ольги Александровны украшают интерьеры общественных зданий города Белгорода и области. Помимо Белгородского государственного художественного музея, ее работы также хранятся в историко-художественном музее объединенного Мемориального музея Ю. А. Гагарина (г. Гагарии), в частных собраниях России и за рубежом. Белгородский художественный музей от души поздравляет Ольгу Александровну с юбилеем и желает новых творческих свершений!

 

Старший научный сотрудник научно-экспозиционного отдела Людмила Булгакова

×
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!