Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Изображения: Вкл. Выкл.
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Интервал между строками: Стандартный Средний Большой
80-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне
19 марта - 14 апреля
«Изведанное»
Выставка Андрея Полушкина – молодого белгородского живописца и художника-реставратора, участника Белгородского сообщества художников «Гать»
Подробнее
20 марта
«Графика первой половины
20 века. Из собрания БГХМ. Избранное»
Лекция из цикла «Музейные истории»

Вход свободный
Подробнее
13 марта - 21 апреля
«Люди в истории и искусстве»
Персональная выставка Дмитрия Горина, приуроченная к 75-летнему юбилею скульптора

Участник культурной программы для молодежи «Пушкинская карта»
Подробнее
27 февраля - 6 апреля
«Наша Россия»
Выставка известных московских художников Василия Кураксы и Натальи Антохиной-Куракса

Участник культурной программы для молодежи «Пушкинская карта»
Подробнее
6 марта - 18 апреля
«Отражение»
Персональная выставка А.А. Галюзина, к 80-летию со дня рождения художника

Участник культурной программы для молодежи «Пушкинская карта»
Подробнее
6 февраля - 16 июля
«Разговор по душам»
Выставка графики и скульптуры из фондов БГХМ

Участник культурной программы для молодежи «Пушкинская карта»
Подробнее
Постоянная экспозиция
«Отечественное
искусство XX-XXI вв.»
Участник культурной программы для молодежи «Пушкинская карта»

Зал №1, 2 второй этаж
Подробнее
7 февраля - 2 апреля
«Достоевский сквозь время»
Выставка графики С.С. Косенкова

Музей-мастерская заслуженного художника РФ С.С. Косенкова

Участник культурной программы для молодежи «Пушкинская карта»
Подробнее
Пушкинская карта
Культурный проект для молодежи
Подробнее
Уважаемые посетители!
Нам важно Ваше мнение! Оцените работу нашей организации.
Для этого используйте QR-код или перейдите по ссылке.
Подробнее
Меры поддержки участников специальной военной операции
Подробнее
Художественный салон открыт для посетителей
Режим работы:
Ежедневно с 10:00 до 19:00
Перерыв с 14:00 до 15:00

Вторник выходной
Подробнее
Школа керамики в БГХМ
Участник культурной программы для молодежи «Пушкинская карта»
Подробнее
Вам у нас понравилось? Расскажите нам!
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже.
Подробнее
Главная » О музее » Наука и публикации » Искусствоведы рассказывают » Реальности Юрия Данченко

Реальности Юрия Данченко

Член Союза художников России Юрий Васильевич Данченко отмечает юбилей! 70 лет — знаменательная дата в жизни любого человека, но особенно она важна для людей творческих профессий, ведь юбилей позволяет не только подвести итоги пройденного пути в искусстве, но и начать отсчет для многих новых свершений!

Творчество Юрия Васильевича Данченко обширно и разнообразно, оно занимает значимое место в художественной жизни Белгородчины. Юрий Васильевич работает в техниках акварели, пастели, масла, акрила, а также в области дизайна и художественного проектирования. За годы активной работы им созданы сотни графических и живописных произведений разных жанров, десятки художественных проектов интерьеров. Произведения Юрия Данченко украшают интерьеры общественных зданий г. Белгорода (Духовно-просветительский центр им. митрополита Макария, Музей боевой славы в школе № 19 им. В. М. Казанцева, Зал нравственности и культуры, музей поэта А. Филатова в школе-гимназии № 1, Музей в Белгородском статистическом управлении и др.). Станковые работы хранятся в Белгородском государственном художественном музее, Белгородском государственном историко-художественном Музее-диорама «Курская битва. Белгородское направление», в частных собраниях России, Украины, Беларуси, Польши, Франции.

Рассматривая произведения Юрия Данченко, созданные за долгие годы, сравнивая их с более ранними, тридцатилетней давности, и совсем свежими, написанными за истекший год, остро ощущаешь творческий темперамент художника, его неустанно ищущую, неспокойную натуру.

Поиски своего живописно-пластического языка начались у Юрия Данченко в далекие шестидесятые. Будучи учеником М. Парахненко, С. Косенкова, А. Мамонтова, Е. Поленова, мастеров с ярко выраженной художественной индивидуальностью, приняв от них важные уроки рисунка и живописи, Юрий нашел свой путь в искусстве, остановив выбор на технике акварели. И это несмотря на то, что акварельная техника одна из самых сложных, не терпящая ошибок и исправлений, но, художнику, овладевшему её премудростями, она доставляет огромное удовлетворение результатом и радость, ибо наполняет работы воздухом и светом, дает необычайную тонкость оттенков и переходов от цвета к цвету, широкий диапазон плотности тонов.

Именно акварель стала для Юрия Васильевича на долгие годы главным изобразительным средством в станковой графике для высказывания своего мироощущения, своей убежденности, своих чувств, своих переживаний и пластических представлений.

С натуры художник пишет очень быстро, стремясь сразу уловить мельчайшие цветосветовые нюансы в явлениях природы, соединяя их в единое целое. Прием многослойной живописи, требующий усидчивости, долготерпения и времени не для художнического темперамента Данченко. Закончив работу, он больше не возвращается к ней. В случае неудачи или неудовлетворенности результатом будет написана новая.

Для достижения максимальной выразительности, образности изображения художник уделяет особое внимание фактуре и цвету. Делает это по экспериментаторски смело, применяя и тонкие соотношения цвета, и почти монохромный подход с богатыми оттенками серого цвета, мерцающего серебристого, светящегося, а иногда использует и чисто декоративную условность цветового решения. Так же многообразно у Юрия Данченко использование и самих технических возможностей акварели: от традиционных классических приемов до синтеза всех возможных их вариаций.

Мир образов его натурных произведений красив, лиричен и, понятен: ведь язык красоты самый универсальный, поскольку не нуждается в переводе. И не  важно, какими выразительно-пластическими средствами воплощен этот язык, главное искренность, с которой автор говорит со зрителем. Но в искусстве Юрия Васильевича волнует не только реальность конкретная, но и реальность иного порядка, та, что отрицает только возможности разума в процессе познания и миропонимания, выдвигая на первый план нечто иррациональное — непосредственное созерцание, чувство, интуицию, мистическое «озарение», воображение, инстинкт.

В своем творчестве художник стремится примирить эти две реальности, но не в едином условном пространстве листа превратить их в фантасмагорию рационального и иррационального. Напротив, эти две линии в акварелях Юрия существуют параллельно, если работа натурная — она реалистична, если абстрактная — действительно, это плод его прихотливых фантазий. Трудно сейчас сказать когда в творчестве Юрия Данченко наметился поворот в сторону иного познания и отражения мира, в котором есть место и созерцанию, и чувству, и интуиции, и воображению, и «бессознательному». Но именно тогда у художника появилась свобода в работе с живописной формой, с материалом, понимание его неограниченных пластических возможностей. Постоянно экспериментируя и пользуясь различными приёмами, он создал свою, авторскую технику, позволяющую добиваться выразительности и остроты изображаемого сюжета. Эта техника дала возможность создавать произведения не скованные сюжетом, свободные от жанровой структуры, рождать композиции на уровне интуиции, в процессе самой работы, когда воображение свободно трансформирует объекты реального мира в причудливые формы и наоборот. Художник как бы позволяет краске жить своей жизнью и в результате добива­ется каких-то неожиданных эффектов. Сама фактура живописного материала, то густая, застывшая бугристыми рельефами, то свободно струящаяся, выявляет и формирует неожиданный пластический образ.

В последние годы Юрий Данченко увлекся техникой «сухой» пастели, его привлекает в ней глубина, насыщенность цвета, свежесть тона, бархатистость фактуры. Ее необычайная «удобность» в работе позволяет художнику на пленэрах быстро фиксировать сиюминутные состояния души и природы. Из этаких «путевых заметок» впоследствии рождаются цельные, законченные композиции.

Но в какой бы технике или материале не работал художник, его произведения всегда узнаваемы по присущей им эмоции, вопло­щенной в характерной только для него манере.

Юрий Васильевич Данченко необычайно щедро одарен природой разными талантами: помимо замечательных способностей к пластическим искусствам, он обладает необыкновенной музыкальностью, красивым голосом, владеет исполнительским мастерством в игре на гитаре, пишет музыку на стихи белгородских поэтов.

Коллектив Белгородского художественного музея от души поздравляет Юрия Васильевича с юбилеем и желает радовать своих поклонников новыми произведениями и песенным творчеством многие годы!

 

Заведующий научно-экспозиционным отделом Галина Половина.

×
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!