«…А в сердце светит Русь» (к 80-летию Г.А. Кудрявцева)
Каждый художник определяет для себя в творчестве тему, которая наиболее полно и ярко отражает его внутреннее мироощущение и заполняет собой все сознание. Для художника Геннадия Кудрявцева, который в этом году отметил 80-летие, определяющим кредо стала история и развитие русской письменности. Благодаря глубокому изучению и погружению в данную тему, Геннадий Андреевич создал несколько циклов, каждый из которых содержит визуальный код, неосознанно воздействующий на зрителя: «Родники мастеров», «Страницы рукописной книги», «В мир наследия» и др.
Акварельные краски – излюбленный материал мастера, позволяющий с помощью лессировки добиваться сложных цветовых эффектов. Доскональная прорисовка каждого элемента и наличие рукописного шрифта, наполняют работы особым звучанием. Благодаря мельчайшей детализации графического изображения, перед зрителем раскрывается познавательная летопись удивительных периодов в истории России.
Тема русской деревни всегда волновала художника. В 1970-90-х годах он создает работы «Мастерская Андрея Ефимыча Кудрявцева», «Кухня отчего дома», «Окно родного дома» и другие. В их основу легли воспоминания из детства, которые наполнили произведения теплом, любовью и светлой грустью. Циклы графических листов «Уходящее» и «Отчий край. Воспоминания», созданные в начале XXI века, напоминают о быстротечном движении времени и заставляют зрителя на мгновение остановиться и поразмышлять о вечных ценностях жизни. Нежные чувства вызывают натюрморты мастера, где место первой скрипки занимают обычные, неприметные «обитатели» вещного мира: керосиновые лампы, стеклянные емкости для жидкости, деревянная кадушка, преобразившаяся в оригинальную вазу и т.п. Один из акварельных листов «Прошагали четверть века» посвящен любимым туфлям художника, в которых он совершил творческие поездки по Средней Азии, древнерусским городам страны, а также за рубеж. На фоне маленьких деревянных домов – гипертрофированное изображение пары старой обуви, скукоженной и помятой за 25 лет службы. Тем не менее, художник отводит в картине соучастникам далеких путешествий центральное место, тем самым, отдавая им дань памяти.
Продолжение...
Ю.А. Евсюкова
заведующий отделом КОД
Рукописная летопись
Тема русской деревни
Космические фантазии