Самой яркой работой Гребенюка как художника-монументалиста и архитектора стал проект мемориального комплекса в честь героев Курской битвы, расположенный на 624-м километре трассы Москва-Симферополь. Над его южным фасадом «Белгородское направление» мастер работал в соавторстве с белгородскими художниками Василием Казаком и Виталием Леусом. Торжественное открытие мемориала было приурочено к 30-летию Курской битвы и состоялось 3 августа 1973 г. Анатолий Иванович постепенно расширял область творческой деятельности, помимо архитектурных объектов создавал станковые живописные и графические произведения. В 1993 вступил в «Союз художников России».
Выставка «Отражения прошлого» демонстрирует зрителю 14 произведений разных лет, выполненных в техниках масляной и темперной живописи, графики.
Колористически тяжелые и напряженные картины «Эвакуация», «Взрыв», «Сосны на окраине» посвящены теме Великой Отечественной войны, которая долгое время была в центре внимания художника. Работы Анатолия Гребенюка о войне лишены героического пафоса, они передают чувство тревоги, гнетущей опасности, трагизм военного времени.
Сюжетные композиции на темы мирной повседневной жизни в череде серых будней «Новые рамы», «Строители», музыкальные и лирические пейзажи «Белгород строится», «Мел в облаках», «Тишина (Верхопенье)», «Голубая терраса» показывают Анатолия Гребенюка как художника тонко ощущающего воздушное пространство, обладающего талантом строить атмосферу легкости и бесконечности пространства при помощи грамотного распределения линеарных ритмов и пятен в приглушенных колоритах. Некоторые работы Анатолий Иванович написал с порога своей мастерской, располагавшейся неподалеку от транспортного кольца на улице Садовой. Вдохновенные и светлые, контрастирующие с его мрачными военными полотнами. Экспозиция воссоздает многогранность таланта автора.