Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Изображения: Вкл. Выкл.
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Интервал между строками: Стандартный Средний Большой
20 декабря - 16 февраля
«Притяжение зимы»
Персональная выставка Ирины Андреевой
Подробнее
25 декабря - 26 января
«В гармонии с миром»
Персональная выставкиа– члена Союза художников России В.Е. Нестеркова
Подробнее
1 ноября - 7 февраля
«Такая разная Надя Рушева»
Выставка графики и скульптуры
Подробнее
Постоянная экспозиция
«Отечественное
искусство XX-XXI вв.»
Участник культурной программы для молодежи «Пушкинская карта»

Зал №1, 2 второй этаж
Подробнее
15 ноября - 31 января
«Образы ускользающей красоты»
Выставка акварельных работ Ю.В. Данченко и Л.И. Явтушенко

Музей-мастерская заслуженного художника РФ С.С. Косенкова
Подробнее
Пушкинская карта
Культурный проект для молодежи
Подробнее
Уважаемые посетители!
Нам важно Ваше мнение! Оцените работу нашей организации.
Для этого используйте QR-код или перейдите по ссылке.
Подробнее
Меры поддержки участников специальной военной операции
Подробнее
Художественный салон открыт для посетителей
Режим работы:
Ежедневно с 10:00 до 19:00
Перерыв с 14:00 до 15:00

Вторник выходной
Подробнее
Школа керамики в БГХМ
Участник культурной программы для молодежи «Пушкинская карта»
Подробнее
Вам у нас понравилось? Расскажите нам!
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже.
Подробнее
Главная » Выставки, события, конкурсы » События » Архив событий » 2024 » Открытие выставки «Николай Белянов и Тамара Гудзенко. ДВОЕ»

Открытие выставки «Николай Белянов и Тамара Гудзенко. ДВОЕ»

30 мая в Белгородском художественном музее открылась выставка произведений семьи московских художников Николая Белянова и Тамары Гудзенко, ярких представителей отечественного искусства 1970-х – 1980-х годов.

Выставка «Николай Белянов и Тамара Гудзенко. ДВОЕ» (живопись, графика, цифровой коллаж) организована Фондом содействия развитию музейного дела, археологии и памятников архитектуры в Белгородской области «Наследие» в рамках выставочного проекта «Творческий союз». Проект реализован с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура».

2024 год объявлен Годом семьи, и основная идея проекта «Творческий союз» – через истории творческих союзов и поколений семей художников донести до аудитории значимость семейных ценностей и традиций, отношений, основанных на взаимном уважении.

Николая Белянова и Тамару Гудзенко объединяет приверженность гиперреалистической манере, интерес к городской повседневности и предметному миру. Оба художника родом из Поволжья, свело вместе их Пензенское художественное училище. В 1974 – 1986 годах художники жили в Томске, затем переехали в Москву. По словам известного искусствоведа Александра Морозова, художники существенно дополняют один другого: «Николай размахивается на большие холсты, затевает проекты «с амбицией», Тамара делает свои маленькие очаровательные виды со старой архитектурой […] Художники знают и ценят образ жизни своей России, в которой соприсутствуют Москва и провинция, Европа с Сибирью, почвенные традиции быта и запад». В постоянной экспозиции Белгородского художественного музея находится триптих Николая Белянова «Киоск» (1979), неизменно привлекающий внимание посетителей (вызвал он также большой резонанс на выставке «Ненавсегда» в Государственной Третьяковской галерее в 2020 году). Творчество Тамары Гудзенко представлено в Белгороде впервые.

Н. Белянов и Т. Гудзенко находились в тесном общении с лидерами поколения художников-«семидесятников» Татьяной Назаренко, Андреем Волковым, Александром Петровым, Ольгой Гречиной, Сергеем Гетой и Сергеем Шерстюком – авторами, для которых характерны язык метафор и неодноплановость выражения. В их среде Николай Белянов стал одним из тех, кого стали называть «гиперреалистами» или «фотореалистами», поскольку эти художники стали использовать в своем творчестве подходы, характерные для гиперреализма, распространившегося в 1970-х годах в США и Европе. Это течение отличает стремление к копированию фотографии, тщательное внимание к деталям, беспристрастный подход к изображению, повседневные сюжеты, использование фотопроекции и работа со слайдами. В советской традиции гиперреализма темой картин зачастую становились заведомо «скучные», бытовые мотивы. Сейчас подобное искусство исследователи ассоциируют с «застойным» периодом советской истории, оно как будто становится визуальным воплощением этой эпохи, что находит подтверждение в выставках «Гиперреализм. Когда реальность становится иллюзией» (2015) и «Ненавсегда. 1965 – 1985» (2020), с успехом проходивших в Государственной Третьяковской галерее. На этих выставках были представлены и холсты обоих художников.

На выставке «Двое» представлено 83 произведения живописи и графики, созданных Н. Беляновым и Т.Гудзенко с 1975 по 2010 годы, а также 28 цифровых коллажей Н. Белянова из серий «Армения» (2014), «Испания» (2015) и «Макро» (2015). Впервые показан ряд экслибрисов, выполненных художником в конце 1970-х – начале 1980-х годов и портрет художника-монументалиста Александра Работнова, создателя росписей в храмах Белгорода и области. Н. Белянов и А. Работнов вместе учились в Строгановском училище, дружили. Эти графические работы Николай Александрович передал в дар Белгородскому художественному музею.

Помимо творческой деятельности, Н. Белянов всегда много времени уделял искусству кулинарии, бережно сохраняя многие уникальные семейные рецепты и придумывая новые. Эта «кулинарная» часть жизни художников, давно ставшая самостоятельным творческим процессом, также представлена на выставке: в сенсорном киоске, расположенном в экспозиции, зрители могут полистать кулинарную книгу, подготовленную Николаем Беляновым.

На открытии присутствовали творческая интеллигенция, руководители и представители учреждений культуры г. Белгорода, постоянные посетители музея, пресса.

На церемонии открытия выступили министр культуры Белгородской области Константин Курганский и директор музея Татьяна Лукьянова. Выступавшие напомнили гостям мероприятия о значении семейных творческих союзов и отношений, основанных на взаимном уважении, о значимости вклада художников в дело популяризации изобразительного искусства в России.

Для собравшихся в выставочном зале гостей куратор выставки – кандидат искусствоведения Н. Гончаренко провела первую экскурсию.

 

 

×
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!