Открытие выставки «Максим Атаянц. Античный мир с востока на запад (графика)»
На выставке графических работ современного российского архитектора Максима Атаянца «Античный мир с востока на запад» будут представлены 40 рисунков, созданных с 2005 по 2023 гг. Основная их тема – греческая и римская античность, памятники древнего искусства, сохранившиеся на территории Италии, Греции, Турции и других стран, где существовала античная культура.
Градостроительство и архитектура Римской империи, собравшей под своей властью весь античный мир, были важнейшим выразительным средством, объединяющим громадные территории от Манчестера до Аммана и от Касабланки до Бухареста. Памятники Италии, Греции, Ливана и Сирии, нарисованные Максимом Атаянцем во время длящихся уже почти тридцать лет путешествий по периферии и центрам античного мира позволяют внимательным взглядом проследить сходство и различие художественного языка великой древней архитектуры (примерами могут служить «Рим. Порта Маджоре», «Афины. Памятник Лисикрата», «Рим. Театр Марцелла», «Пальмира. Триумфальная арка», «Пальмира. Храм Бэла», «Пестум»). Архитектурная мастерская Максима Атаянца принимала участие в создании 3D-модели Пальмиры, которая передана Сирии для восстановления древних памятников, утраченных после разрушения террористами.
Максим Атаянц в 1995 году окончил архитектурный факультет Санкт-Петербургской Академии художеств. С 1998 по 2006 читал лекции и преподавал в различных университетах Европы. С 2000 года читает историю античной архитектуры и теорию ордера в Санкт-Петербургской академии имени Ильи Репина. С 2000 года возглавляет персональную архитектурную мастерскую. Заслуженный архитектор России (2018).
Автор жилых комплексов в Подмосковье, олимпийского комплекса «Горки Город 960» и культурно-этнографического комплекса в Сочи-2014, концепции комплекса зданий Верховного и Высшего арбитражного судов РФ в Санкт-Петербурге (2013–16), собора Святого Духа в Санкт-Петербурге (2012, в процессе строительства).
Графические работы М. Атаянца, посвященные классической архитектуре, выставлялись на Венецианской биеннале, в музеях Рима, Москвы, Санкт-Петербурга. Работы Максима Атаянца хранятся в собраниях Государственного Эрмитажа, ГМИИ им. Пушкина, Музея архитектурного рисунка (Берлин), Музея архитектуры им. Щусева.
Выставка рассчитана на широкий круг посетителей и продлится до 21 мая.
После открытия выставки, 20 марта в 17:00, в концертном зале БГХМ состоится публичная лекция Максима Атаянца, посвященная понятию «архитектурная графика» и преимуществам классического рисования. Вход на лекцию свободный.