Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Изображения: Вкл. Выкл.
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Интервал между строками: Стандартный Средний Большой
20 декабря - 16 февраля
«Притяжение зимы»
Персональная выставка Ирины Андреевой
Подробнее
25 декабря - 26 января
«В гармонии с миром»
Персональная выставкиа– члена Союза художников России В.Е. Нестеркова
Подробнее
1 ноября - 7 февраля
«Такая разная Надя Рушева»
Выставка графики и скульптуры
Подробнее
Постоянная экспозиция
«Отечественное
искусство XX-XXI вв.»
Участник культурной программы для молодежи «Пушкинская карта»

Зал №1, 2 второй этаж
Подробнее
15 ноября - 31 января
«Образы ускользающей красоты»
Выставка акварельных работ Ю.В. Данченко и Л.И. Явтушенко

Музей-мастерская заслуженного художника РФ С.С. Косенкова
Подробнее
Пушкинская карта
Культурный проект для молодежи
Подробнее
Уважаемые посетители!
Нам важно Ваше мнение! Оцените работу нашей организации.
Для этого используйте QR-код или перейдите по ссылке.
Подробнее
Меры поддержки участников специальной военной операции
Подробнее
Художественный салон открыт для посетителей
Режим работы:
Ежедневно с 10:00 до 19:00
Перерыв с 14:00 до 15:00

Вторник выходной
Подробнее
Школа керамики в БГХМ
Участник культурной программы для молодежи «Пушкинская карта»
Подробнее
Вам у нас понравилось? Расскажите нам!
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже.
Подробнее
Главная » Выставки, события, конкурсы » Текущие выставки » Архив выставок » 2023 » Выставка «Нацистская оккупация»

Выставка «Нацистская оккупация»

В Белгородском государственном художественном музее состоится открытие выставки графики Меера Аксельрода «Нацистская оккупация». Она предоставлена некоммерческой организацией «Фонд памяти Александра Печерского».

В экспозицию войдут 50 набросков, эскизов, иллюстраций Меера Аксельрода (1902 – 1970), объединенных общей темой оккупации и уничтожения советских евреев. Работы выполнены в техниках гуашь, акварель, тушь, карандаш, темпера. Большая часть представленных графических листов из цикла «Немецкая оккупация», созданного в основном в годы войны, в 1942–1943 годах. Эти работы представляют собой большой цикл, созданный художником непосредственно во время войны, о зверствах немцев, жизни и смерти в период нацистской оккупации («Ров. Расстрел», «На расстрел»). Они посвящены памяти миллионов расстрелянных, сожженных, замученных – в Бабьем Яру и других урочищах, в лагерях смерти, в бесчисленных гетто. Над циклом мастер работал несколько десятилетий.

Другая часть графических листов Меера Аксельрода – послевоенные иллюстрации книг еврейских писателей М. Лева, Л. Квитко, Н. Лурье, Р. Рубиной и других, посвященные страданию и героизму советских людей в оккупации, в плену, массовым движениям сопротивления, подвигам партизан и подпольщиков.

Представленные на выставке произведения Меера Аксельрода – это уникальное по полноте, глубине и эмоциональной пронзительности свидетельство трагедии и героизма советского народа в годы Великой Отечественной войны. Военные работы, за которые художника назвали «Гойей XX века», являются не только произведениями искусства, но и почти документальными свидетельствами на суде истории над нацизмом.

Меер Моисеевич Аксельрод родился в 1902 году в г. Молодечно (Беларусь). Учился у В. Перельмана в Тамбове, у Ф. Штраниха в Смоленске, в Москве во ВХУТЕМАСе у В. Фаворского, С. Герасимова, К. Истомина, Р Фалька. Позднее преподавал в ВХУТЕИНе и Текстильном институте. Был членом художественных объединений «4 искусства»  и «ОСТ». В 1932 году стал членом Союза художников. Активно участвовал в выставках.

Выставки работ Меера Аксельрода в последние годы с успехом прошли в России, Беларуси, Израиле, Хорватии.

Произведения художника хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее, ГМИИ им. Пушкина и других музеях страны.

Выставка рассчитана на широкий круг посетителей и продлится до 9 июля 2023 года.

 

 

 

×
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!